Мария Денисова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Знаки дорожные помни всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Знаки дорожные помни всегда»
Образовательные задачи. Дать детям первоначальные значения о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Развивающие задачи. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательная задача. Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада, Тема: „Знаки дорожные помни всегда“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал для занятия : Ноутбук, экран, проектор, презентация, рабочая тетрадь Безопасность «Ребенок в городе» часть 4 Авторы: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина; ножницы, клей, руль.
Предварительная работа. Рассматривание дорожных знаков. Беседа о транспорте, оформление уголка по ПДД, чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Ход занятия
Организационный момент (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Влево-вправо повернемся.
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
А теперь давайте подойдем к столам и сядем на стулья. Спинка прямая, ножки вместе. (СЛАЙД №1)
Воспит. : Ребята, сегодня в детский сад пришло электронное письмо от пони Фильки. Послушайте, что она пишет вам: СЛАЙД№2
СЛАЙД№3
- «Привет, дружок! Давай знакомиться! Я – пони Филька. Правда, так меня называют только близкие друзья, а когда я вырасту, то имя чуть-чуть измениться и будет звучать гордо – Фиат. Люди говорят, что эта марка автомашины. У меня веселый характер, я обожаю всякие игры, а еще люблю ежедневно узнавать что-то новое. Живу я в сказочной стране Магистралии, где есть большие зеленые луга.
СЛАЙД№4
Играть у нас очень интересно, но еще интересно попасть к вам в город, на чемпионат мира по футболу.
СЛАЙД№5
Я конечно любопытна, но опасаюсь за свои копыта и хвост, я не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, транспорта у вас на дороге очень много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу.
СЛАЙД№6
Мама мне рассказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно - я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение и откуда они появились и что они означают.
Воспитатель: «Давайте вместе поможем пони Фильке узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, откуда они произошли и какое их назначение. Мы постараемся научиться понимать язык улицы – язык знаков. А вы запоминайте, затем свои знания передадите своим друзьям, научите малышей и напишите ответ Фильке.
Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. Знаков с изображением людей – 13, с изображением – животных – 3. Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (Ответы детей). СЛАЙД№7
Дорожные знаки нужные для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.
А вы знаете, как появились дорожные знаки и как они выглядели? Нет. Тогда давайте посмотрим презентацию и вместе все узнаем.
СДАЙД №8-13
Ну, вот мы с вами и познакомились с историей дорожных знаков.
Восп. :Хотите отправиться в страну «Дорожных знаков?».
На каком транспорте мы отправимся туда? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране «дорожных знаков» нет проложены рельсы, а вот в автобусе мы все поместимся). К путешествию готовы?
Физкультминутка. (СЛАЙД№14)
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный путь. (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
СЛАЙД№15
Ну, вот мы с вами и добрались до страны «Дорожных знаков».
В этой стране существуют три вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора.
Посмотрите, красный сигнал светофора, что означает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю. (СЛАЙД№16)
Что означает желтый сигнал светофора? Да, желтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чем-либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. (СЛАЙД№17)
А зеленому, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно-указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. (СЛАЙД№18)
Начнем с указательных знаков : (СЛАЙД№19)
Вот хорошо знакомые вам знаки – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход может переходить дорогу только там, где установлены такие знаки.
- А что этот знак означает? А это знак «Место стоянки автомобилей». Разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку. Информационно-указательные знаки полезны не только пешеходам, но и водителям.
Теперь рассмотрим предупреждающие знаки. (СЛАЙД№20)
Знаки : «Пешеходный переход» (он предназначен для водителей, знак «Дорожные работы», «Дети», «Железнодорожный переезд оснащенный шлагбаумом», «Дикие животные». Но нельзя предусмотреть все опасные случаи, поэтому среди предупреждающих знаков есть один, который устанавливают тогда, когда подходящего знака нет, - это знак «Прочие опасности».
Запрещающие: (СЛАЙД№21) Среди всех дорожных знаков самые строгие.
«Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено»
Предписывающие знаки. (СЛАЙД№22)Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы – белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного какого-то вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.
И наконец, знаки сервиса. (СЛАЙД№23) Они указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница», «Пост ГИБДД».
Ну, что понравилось вам путешествовать в стране знаков? Но настало время вернуться назад.
Физкультминутка. (СЛАЙД№24)
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный путь. (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
Мы с вами узнали много новых знаков и вспомнили о тех, которые уже знали. А теперь настало время выполнить задание и закрепить наши с вами знания. (СЛАЙД№25) У вас на столах конверты, в которых находятся знаки, с которыми мы сегодня познакомились. Выньте и посмотрите на них. Перед вами листок, в котором есть дорожные ситуации, но нет знаков, ваша задача правильно приклеить знаки.
(Дети открывают конверты и приклеивают на листок в нужном месте знаки). Затем задание совместно проверяется на доске. (СЛАЙД№26)
Что ж, отлично отвечали
И заданья выполняли.
Вот вы и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете все Правила движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажите мне их назначение, я запишу, и отправим это письму пони Фильке. (СЛАЙД№27)Чтобы он смог все изучить и приехать в наш город на чемпионат мира по футболу.
Рефлексия
Вопросы детям, о занятии :
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что нового вы узнали?
- С какими знаками познакомились?