Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

юлия кутова
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада «Научим Незнайку правилам дорожного движения».

Юлия Кутова

Цель: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Программное содержание:

Обучающая: закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая: развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать грамотного пешехода: формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и в транспорте, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Оборудование:

Костюм Незнайки, костюм Светофора, мяч, флажки красного, жёлтого, зелёного цвета, макет - нарисованная разметка дороги с обозначением пешеходной дорожки и разделительной полосой. Магнитофон с записями мелодий (музыкальное сопровождение)

Предшествующая работа:

1. Экскурсия к светофору.

2. Изготовление макета "Перекресток", дорожных знаков, светофора.

3. Выставка рисунков на тему «Улицы нашего города»

4. Разучивание стихов и загадок про дорожное движение, транспорт.

6. Настольно-печатные игры: «Светофор», «Знаки».

7. Чтение художественной литературы.

8. Показ презентации «Будь осторожен на дороге».

Методы и приемы: Включение детей в развлечение через использование организационного момента с Незнайкой, показ макета, обследование макета, показ приёмов перехода, словесное объяснение, рассказывание по цепочке, комментирование действий, сравнение, вопросы к детям, договаривание предложений, побуждение детей принимать участие в играх, поощрение.

Ход развлечения:

- Ребята, мы живем в станице Березанской. У нас широкие красивые улицы. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, ездят автобусы. Детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Звучит веселая песенка в зал входит Незнайка с мячом в руке

(идет низко опустив голову).

Ведущий: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Как тебе не стыдно! Из-за тебя может произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор).

Ведущий: Ничего ты Незнайка не знаешь!

Незнайка: А зачем знать какие то правила? Я итак все знаю!

Ведущий: Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.

1 ребенок: По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

2 ребенок: Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

3 ребенок: Переходить дорогу

нужно только на

зелёный свет светофора.

4 ребенок: Переходить дорогу

можно только в

специальных местах,

где есть пешеходный переход.

5 ребенок: Переходя дорогу,

не нужно спешить,

следует идти

спокойным шагом.

На проезжей части

нельзя разговаривать!

6 ребенок: Нельзя выходить на

дорогу из-за машин

или кустов.

Незнайка: Признаюсь честно, я не знал эти правила. И я вообще ничего не знаю о правилах дорожного движения и не умею правильно переходить дорогу. (Виновато опустил голову).

Ведущий: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из правил движенья,

Знать, как таблицу,

Должны, умноженья.

Ребята, а вы знаете для чего нужно знать ПДД?

Ответы детей: Чтобы не попасть в беду, чтобы не было аварий.

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Незнайка, мы поможем тебе выучить правила дорожного движения. Ведь перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.

В зал под музыку входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься, вот, послушай.

1 ребенок: Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе,

Смотрит он на нас в упор.

2 ребенок: Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

3 ребенок: Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом,

Будет третий глаз открыт.

4 ребенок: Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Незнайка,

Все ребята говорят.

Незнайка ждет зеленый цвет светофора и переходит дорогу. Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.

Ведущий: Игра "Светофор"

(под мелодию из мультфильма "Паровозик из Ромашково")

Правила: Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15–20 с. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Ведущий: Незнайка послушай следующие правила наиболее важны:

1 ребенок: По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

2 ребенок: Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова посмотреть налево;

3 ребенок: Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;

4 ребенок: Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или по подземному переходу.

5 ребенок: Никогда не бросайтесь в транспортный поток.

Незнайка: Я обязательно буду соблюдать эти правила и вам ребята советую.

Ведущий: Незнайка я предлагаю тебе вместе с детьми поиграть в игру.

Незнайка: Я согласен.

Игра «Кто быстрее соберет светофор».

(Два нарисованных светофора разрезаны на части. Участвуют двое играющих. По команде каждый должен найти части от светофора и сложить из них светофор. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.)

Светофор подводит Незнайку к переходу.

Светофор: Посмотри Незнайка это пешеходный переход, еще его называют «зеброй». Вот послушай, что тебе ребята расскажут.

1 ребенок: Полосатая лошадка,

Через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

2 ребенок: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

3 ребенок: Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно,

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

Ведущий: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

Игра «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой. (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу. (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу. (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины. (запрещается)

Уступать место в транспорте. (разрешается)

Играть на проезжей части. (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения. (разрешается)

Ведущий: Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать Правила дорожного движения?

Незнайка: Спасибо вам ребята!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад,

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Мне с вами было очень весело и интересно, потому что вы умные и веселые ребята.

Ведущий: Спасибо и тебе Незнайка, заходи к нам в гости.

Дети на прощанье дарят Незнайке макет светофора и свои рисунки.

Публикации по теме:

Досуг по ПДД. «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать.

«Грамотные пешеходы». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «В страну дорожных знаков» Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками представления о значении.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Мы дороги не боимся»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Мы дороги не боимся» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство лтветственности,.

Презентация «Марафон по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Азбука движения» Марафон посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения» Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице. Задачи:. уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного.

Занятие по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе детского сада «Мы знаем ПДД на отлично» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Мы знаем ПДД на отлично». ВОСПИТАТЕЛЬ: Лошкобанова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 21:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...