Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Внимательный водитель»

марина федорова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Внимательный водитель»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);

* развивать мелкую моторику;

* учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

*воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

* развивать умение отвечать полным ответом.

Образовательные области: «Безопасность»; «Познание»; «Коммуникация»

Оборудование:

Большой светофор с цветными сигналами, настольные светофоры с цветными кругами, дорожные знаки, грузовая и легковая машина.

1. Вступительная беседа.

«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через дорогу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов — тротуары. В правилах сказано также, что дорогу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

-А еще я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая игра «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

-«Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой. (переходим,а теперь давайте поиграем в игру «Зебра».

2. Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Физминутка: «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

3. Игра «Внимательный водитель»

Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом)

(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда… нет!

(открываю зеленый сигнал.)

Зеленый свет для вас горит,

Это значит…. путь открыт!

— Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый

цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и ответить для чего необходим светофор:

«Встало с краю улицы,

В длинном сапоге,

Чучело трёхглазое на одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу детям перейти».

Дети внимательно слушают, думают, дают ответ, аргументируют.

4. Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию: «Если на улице нет светофора, то как можно её перейти?»

Воспитатель предлагает показать на иллюстрации «зебру», знак «Пешеходный переход».

Дети слушают, думают, обсуждают, дают ответ. Дети показывают «зебру», знак «Пешеходный переход» и рассказывают, что изображено на знаке.

Сформировано умение выслушивать ответы других детей, не перебивая. Созданы условия для развития связной речи.

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии, «Что было самое интересное?».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Правила дорожного движения важны для безопасности нашей жизни. По статистике, все чаще в ДТП попадают дети, которые не соблюдают правила.

Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения»Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения» Цели: расширять знания детей о понятии «Правила дорожного движения». Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Внимательный водитель»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 16:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Детский мастер-класс по аппликации «Зайчик зимой»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс по аппликации «Зайчик зимой». «Заяц белый, Куда бегал? – В лес дубовый! - Что там делал? - Лыко драл!...
Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе
Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным его обитателям....
Социально значимая акция «Засветись в темноте»
2 декабря в ДОУ было организовано мероприятие по ПДД для воспитанников подготовительной группы «Стань заметней в темноте», Организаторы мероприятия, педагоги...