Антонина Алексеева
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание: уточнить представления детей об улице, дороге. Обучать внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх обучать действовать в соответствии с правилами. Уточнить представления детей об указательных дорожных знаках (подземный, наземный). Познакомить детей с информационно-указательными знаками: «подземный переход», «наземный переход» и их назначениями. Продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила посадки в транспорт и высадки из него. Формировать знания детей о порядковом счете. Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (вверху, внизу, посередение).
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят специальных местах и только на зеленый свет светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Предварительная работа.
Беседа на тему «Как себя вести в транспорте».
Дидактическая игра «Правила дорожного движения».
Сюжетно – ролевая игра «Водители, пешеходы, автомобилисты».
Целевая прогулка на остановку.
Наблюдения за движением транспорта и работой водителя.
Чтение стихотворения «Светофор» В. Кожевникова.
Материал: макет автобуса, дорожные знаки, альбомные листы на каждого ребенка, картошка свежая 6 шт., гуашевые краски красного, желтого, зеленого цветов разведенные до жидкости, письмо. Лист бумаги с не до конца нарисованным лицом для каждого ребенка, фломастер для каждого ребенка, влажные салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия:
В. : Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Сюрпризный момент: Вам письмо! Письмо!
Передает воспитателю письмо. Все встают вокруг воспитателя.
В-ль читает: «Мы жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам».
В-ль: Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасем их от Помехи – неумехи?
Д. : Да
В. : Чтобы спасти первый знак нужно отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д. : Автобус.
В. : Правильно, но смотрите, что случилось с автобусом? Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
В. : Попробуйте из частей сложить целую картину. Дети подходят к столу и восстанавливают картину автобуса.
В. : Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка». А сейчас я вам покажу фокус.
Вы закройте глаза и считайте до пяти на русском, обратно – на чувашском языке. Дети считают. Теперь открыли глазки… А вот автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Сначала вспомним правила поведения в общественном транспорте. Молодцы ребята. Занимаем места! Дети заходят в автобус. Звучит музыка «Веселые путешественники».
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья!
В. : Вот мы и в стране Дорожных знаков! Выходим из автобуса.
Ребята как вы думаете, что помогает пешеходам перейти улицу?
Р. : Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
В. : Что означают цвета светофора? (Ответы детей). Наверно, нужно по другому попробовать спати светофор. Давайте прочтем стихи! (Дети читают стихи)
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня!
Мы его. Конечно знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все что хочет он сказать!
Если красный свет горит –
Это значит путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит-
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем сюда?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, салфетки влажные, клеенки, гуашевые краски в тарелочках красного, желтого и зеленого цвета, картошки разрезанные по полам.
В. : Эти светофорчики должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. И здесь побывала Помеха – Неумеха и все перепутала. Сейчас мы с вами починим светофорчики. Как правильно расположить цвета?
Д. : Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый. Только рисовать будем необычным способом, не кисточкой, а картошкой. Я вам сейчас покажу: беру разрезанную картошку, макаю в краске красного цвета и прикладываю на черный лист картона. Вот так. Точно так же рисую желтым и зеленым цветом. А теперь попробуйте вы. Дети рисуют светофор нетрадиционным методом рисования – методом печатки.
В. : Мальчики и девочки вы все молодцы. У вас получились замечательные светофоры. Эти светофоры обязательно передадим детям младших групп. А теперь поиграем в игру «Найди свой цвет». Воспитатель раздает детям круги разного цвета, по группе развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз два три своему цвету беги. Ребята занимают место около соответствующего цвета.
В. : Дети, скажите пожалуйста, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Д. : Пешеходный переход.
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
В. : Ребята, мы с вами знакомы со многими дорожными знаками. Знаки бывают разных видов: предшествующие, информационно – указательные, предупреждающие. Есть дорожные знаки, которые только для пешеходов, объединяются в одну группу. Эти знаки рассказывают, указывают, подсказывают, что должен делать пешеход. «Подземный переход»., «Наземный переход» относятся к информационно – указательным видам.
А теперь послушайте стишок.
По тротуару Дима шел
Маму за руку он вел
Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Почему нельзя бегать за мячом? Где нужно играть?
Д. : На площадке, подальше от проезжей части.
В. : Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?
Д. : Тротуар.
В. : Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?
Д. : Проезжая часть.
В. : А где играют дети?
Д. : На игровой площадке.
В. : Молодцы ребята. Как бы не старалась Помеха – Неумеха устроить аварии и перепутать дорожные знаки, но мыс вами спасли дорожные знаки. Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Дети садятся на стульчики.
В. : Ребята скажите вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А теперь нарисуйте на листочках выражение лица человека, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть. (Дети дорисовывают лицо человека). Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось? А грустные лица есть?