Лучший педагог года

Конспект занятия по предметному окружению в старшей группе «Расскажи Незнайке про ткани»

Шелухина Людмила
Конспект занятия по предметному окружению в старшей группе «Расскажи Незнайке про ткани»

Конспект занятия по предметному окружению, в старшей группе.

Тема: «Расскажи Незнайке про ткани»

Составила: Шелухина Людмила Александровна.

Программное содержание. Познакомить детей с разными видами тканей, со свойствами тканей; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Публикация «Конспект занятия по предметному окружению в старшей группе „Расскажи Незнайке про ткани“» размещена в разделах

Материал. Кукла Незнайка, одежда для кукол, картины зимнего и летнего пейзажа, лупа, разнообразные образцы тканей, пипетки, альбомные листы, гуашь.

Приветствие детей.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я встретила, когда шла к вам. (Показываю куклу Незнайку) Кто это?

Ответ детей: Незнайка

Воспитатель: Правильно, это Незнайка.

Воспитатель: давайте поздороваемся с Незнайкой.

Дети: Приветствие.

Воспитатель Незнайка принёс с собой ткани, он не как не может разобраться из какой ткани, что можно сшить. Давайте ему поможем.

Ответ детей.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем ткани отличаются друг от друга?

Ответ детей: Цветом, фактурой (на ощупь, весом (легче – шелк, тяжелее – драп).

Воспитатель: А теперь рассмотрите образцы тканей и расскажите, что из них можно сшить. (Дети рассматривают ткани)

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю немного отдохнуть, и провести физминутку.

Физминутка «Прогулка»

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

По лугу ходили - бабочек ловили.

Воспитатель: Отдохнули. И я вам предлагаю провести опыт. Для того что бы определить какая ткань, лучше впитывает влагу. Для этого опыта нам понадобиться пипетка и ткани.

Опыт. Из пипетки нам нужно капнуть воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болонью, и. т. д и определить, какая ткань впитывает воду, и поделить ткани на две группы :

1) Ткань которая впитывает влагу.

2) не впитывает влагу.

(Дети выполняют опыт)

Вывод:

1) Ткань которая впитывает влагу (ситец, лен, батист, драп);

2) Ткань не впитывает влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).

Воспитатель: Проводя этот опыт, мы свами определяли гигроскопичность ткани. Что значит это слово?. Гигроскопичность – это способность материала поглощать и отдавать влагу. (Дети повторяют это слово).

Воспитатель: Следующий опыт нам поможет рассмотреть переплетение ткани. Для этого опыта нам понадобится лупа.

Опыт. Через лупу рассматриваем переплетение нитей : хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона. Выясняем различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха).

Дети делают вывод: что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Потрудились на славу, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, она называется "Весёлый ветерок" Прилетел весёлый ветерок, принес вам картинку с изображением пейзажа зимы, вы должны назвать одежду, необходимую людям, зимой. Тот, кто быстрее и больше всех назовет видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа зимы. (Аналогично проводится игра по картинке с изображением летнего пейзажа.)

Воспитатель: Ребята что много нового вы узнали сегодня на занятии?

Ответ детей.

Воспитатель: Так какой материал мы посоветуем Незнайке для пошива рубашка?

Ответ детей: Ситец и лен.

Воспитатель: А из балоньи и кожу что вы посоветуете сшить Незнайке?

Ответ детей: Куртку и Комбинезон.

Воспитатель: Ребята я предлагаю нарисовать одежду для Незнайки и подарить эти рисунки ему.

Дети рисуют разную одежду, а рисунки дарят Незнайки. Незнайка благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному окружению в старшей группе «Расскажи Незнайке про ткани»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД