Папки-передвижки

Конспект занятия по природе «Лесная поляна»

Тамара Николаевна Чепель
Конспект занятия по природе «Лесная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить представление детей о правилах поведения в лесу, познакомить с лечебными растениями. Развивать воображение, умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.

Материал: Конверт, игрушка ежика, костюмы дятла, ежика, совы и цветов, кисточки на каждого ребенка, краски, большой лист бумаги, " мусор".

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети находятся в группе. Входит почтальон Печкин. В руках у него письмо. Дети здороваются с гостем.

Публикация «Конспект занятия по природе „Лесная поляна“» размещена в разделах

ВОС-ЛЬ: ребята, посмотрите какое большое письмо принес нам почтальон. Интересно от кого оно? Надо посмотреть обратный адрес, так здесь написано: «Крымский лес, полянка»(достаю из конверта рисунок с лесными цветами)

-Ребята а вы знаете эти цветы, как они называются? (ответы детей)

- Посмотрите, а на обратной стороне написано «НА ПОМОЩЬ» Все ясно им угрожает опасность. Вы готовы отправиться в трудное путешествие и помочь цветам.

- В необычный поход, в даль тропинка зовет (идем по группе, подходим к ширме, стоящей в углу; за ширмой кто-то шевелиться, пыхтит)

-Ой! Там кто-то есть! Может быть это кто из лесных жителей? Кто ты? Покажись нам! (голос из-за ширмы)

-Отгадайте обо мне загадку, тогда покажусь,

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной (ответы детей)

(ежик выглядывает из-за ширмы)

ВОС-ЛЬ :ежик, покажи нам тропинку на лесную поляну где цветы растут. Пожалуйста.

ЕЖ: некогда мне тут с вами разговаривать, пых-пых, дел у меня много, пых-пых (сердится)

ВОС-ЛЬ: почему ежик ты такой сердитый? Посмотри какие наши дети добрые.

ЕЖ: недавно к нам в лес девочка Маша приходила, тоже добренькая (сердито, унесла маленького ежонка к себе домой (плачет). А как он там бедненький, кто его охотится на улиток и жучков научит, да от врагов прятаться (обращается к детям), а среди ваших детей нет этой Маши?

(ответы детей)

ВОС-ЛЬ : мы сейчас спешим цветы спасать, а потом и и Машу найдем, заставим ее ежонка в лес вернуть.

ЕЖ: значит, вы и вправду добрые. Если цветы да зверей жалеете. Вот вам дубовый листочек, куда он полетит, туда и идите. Не забудьте, в лес надо как в гости приходить, лес – он живой, он все понимает, кто со злом, а кто с добром идет.

(подходим к ветке на которой сидит сова)

ВОС-ЛЬ : дети, смотрите! Кто это такой важный сидит? Узнаете? Правильно,

это мудрая сова. Мудрая сова,ты пропустишь нас в лес?

ССВА : если вы мне пообещаете хорошо вести себя в лесу и будете выполнять правила : не обижать лесных жителей; не рвать цветов, не мусорить.

ВОС-ЛЬ : обещаем выполнять все правила, ведь мы и сами спешим на помощь.

(дети встают возле ветки и рассказывают)

1 РЕБ. Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

2РЕБ. Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной,грозовою?

3 РЕБ: Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

4РЕБ : Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

5 РЕБ: Все открой не утаи.

Ты же видишь : мы – свои!

ВОС-ЛЬ : что-то на этой полянке не видно цветов. (появляется ребенок в костюме дятла)

ДЯТЕЛ : Лесом можем мы гордиться:

Лес – зеленая больница, Лес как сказочное царство.

Тут кругом растут лекарства.

В каждой травке. в каждой ветке

И микстура и таблетки.

ВОС-ЛЬ : здравствуй, лесной доктор! Скажи, вот ты лечишь деревья, а зверям ты можешь помочь?

ДЯТЕЛ : могу!

На полянке как-то раз

Зайчик лапку ранил (зайчик подходит к дятлу. Просит)

ЗАЯЦ: помоги! Вдруг останусь без ноги!

ДЯТЕЛ : лапку вылечить не сложно.

М ой совет вам от души:

К свежей ранке подорожник

Осторожно приложи!

(Показать всем листик подорожника, отдать зайчику. Зайчик прикладывает листик к ноге и благодарит)

ВОС-ЛЬ : наши дети тоже иногда болеют. чихают и кашляют.

ДЯТЕЛ : Вот сосновые почки, Не лекарство – просто чудо!

Вмиг пройдет у вас простуда!

ВОС-ЛЬ : большое спасибо тебе дятел за хороший совет. Ну а мы,отправляемся дальше в путь. Нас ждут цветы. Переходим на другую поляну, на ней мусор (банки, бумажки. Бутылочки)

ВОС-ЛЬ: посмотрите ребята, какой-то неряха бросил мусор в лесу, а как мы поступим (ответы детей)

ВОС-ЛЬ: молодцы, хорошо поработали, теперь полянка стала зеленой, красивой. Давайте отдохнем да загадки отгадываем.

1. Домовитая хозяйка пролетает над лужком,

Похлопочет над цветком – и поделится медком.

2. На полянке между елок дом построен из иголок

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион.

3. В клубок свернется, а взять не дается.

4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу

В лесу на старом дубе, орешки я грызу.

5. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

7. Зимой беленький, летом серенький.

(пока все отдыхают. на полянку подсаживаются дети в костюмах цветов)

ВОС-ЛЬ: Какие чудесные, красивые цветы, наверное это они нас на помощь звали. Интересно, кто же их обидел?

(Из-за дерева выходит Маша в руках корзиночка).

МАША: А вот и цветочки да какие все красивые, сейчас я букет наберу (цветы дрожат, что же вы задрожали? Я вас дома в самую красивую вазу поставлю (подходит к цветам)

ВОС-ЛЬ: Нет Маша, мы тебе не дадим цветы обижать, даже в самой красивой вазе они засохнут, и ты их выбросишь.

МАША: Что же мне делать? Я так хотела чтобы, у меня дома были цветы с этой полянки.

ВОС-ЛЬ: Для этого ничего не надо уносить. Давайте возьмем бумагу краски карандаши, и все вместе нарисуем лесную полянку всю в цветах.

Маша: А мне можно?

ВОС-ЛЬ: Постой! А ты не тали Маша, которая из леса ежика взяла? Уже очень ежиха огорчилась, что забрали сыночка.

МАША: (вздыхает) Ох, я и сама не рада. Он не ест ничего скучает. Я побегу принесу его в лес (убегает).

(Дети рисуют).

ВОС-ЛЬ: А теперь давайте на прощанье потанцуем с цветами (хоровод цветов).

Чтение стихотворений о цветах.

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем ;

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Мастер-класс «Лесная поляна из фетра»Мастер-класс «Лесная поляна из фетра» Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться подробно с изготовлением полянки. "РОМАШКИ" Для изготовления одной ромашки.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Стенгазета «Лесная газета. К 90-летнему юбилею книги о русской природе Виталия Бианки»Стенгазета «Лесная газета. К 90-летнему юбилею книги о русской природе Виталия Бианки» Лесная газета объявлений "Вести от Филина и о Филине" К 90 - летнему юбилею самой знаменитой книге о русской природе Виталия Бианки "Лесная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природе «Лесная поляна»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 22:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природе «Лесная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаевна Чепель (УИ 2176359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД