Конспект занятия по природе «День и ночь — сутки прочь». Подготовительная группа

татьяна дорогова
Конспект занятия по природе «День и ночь — сутки прочь». Подготовительная группа

Конспект занятия

по природе на тему:

«День и ночь — сутки прочь»

Подготовительная группа

Подготовила: Дорогова Т. Ф.

(воспитатель высшей категории)

2021 г.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о звездах и созвездиях, о Луне,

о причинах смены дня и ночи, сутках (части суток, времен года.

- учить делать умозаключения о взаимосвязях Солнца и жизнью на планете Земля.

- закреплять умение детей ориентироваться во времени,

правильно использовать названия частей суток, соотносить их со своим

режимом дня.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных интересов у детей, умению самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи.

Материалы,инструменты и оборудование: изображения ночного звездного неба, созвездий, Луны, Солнца; глобус, настольная лампа;

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется «Хочу все знать!» (дети закрывают глаза, звучит музыка). Вот мы и оказались в стране «Хочу все знать!»

Дети, у меня в руках письмо, которое прислал Незнайка. Он сообщает, что полетел на Луну и прислал нам в подарок фотографии из космоса.

(Дети рассматривают фотографии звездного неба, звезды и отмечают, что звезды расположены группами — созвездиями, которые образуют фигуры животных.)

Воспитатель: Дети, а что такое звезда?

(Ответы детей)

Воспитатель: любая звезда — это огромное солнце, которое ярко светит. Все звезды, кроме Солнца, находятся очень-очень далеко от Земли, и до нас доходит только их слабый свет. Все звезды перемещаются по небу, кроме одной, которая называется Полярной звездой. Эта звезда указывает, где находится север. Ориентируясь на нее, моряки и другие путешественники могут находить ночью дорогу.

Воспитатель: Угадайте мою загадку «Доброе, хорошее на людей глядит, а на себя глядеть то не велит».

Дети: Солнце.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о Солнце?

(ответы детей)

Воспитатель: Это большая и раскаленная звезда, которая излучает тепло и свет. На Солнце нет жизни, но оно дает всем на планете Земля жизнь.

Дети, какое значение имеет солнце в жизни людей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно…. Светит Солнце, трава зеленеет; на деревьях набухают почки, зеленеют листочки; солнце припекает снег тает, появляются проталины; когда солнышко ярко светит, птицы весело щебечут; цветы расцветают; весной Солнце появляется и насекомые просыпаются;

Солнце — это большая, горячая, яркая звезда, которая дает нам свет и тепло.

- Похожа ли чем-нибудь Луна на Солнце?

Дети: Как и Солнце, луна круглая.

Воспитатель: (показ фотографии Луны и Солнца).

(Дети делают вывод: Солнце светит, а Луна нет.)

Воспитатель: дети, бывает солнечный и лунный свет. Какой из них помогает нам видеть днем, а какой — ночью?Что сильнее светит и лучше освещает все вокруг: Луна или Солнце?Когда мы лучше видим окружающие нас предметы: днем или ночью?

(ответы детей)

Воспитатель: Луна — это спутник нашей планеты Земля. А что такое спутник? Это то, что всегда рядом. Вот и Луна всегда рядом с Землей, она постоянно вращается вокруг своей оси и вокруг Земли по кругу. Земля, Луна и Солнце имеют ось вращения. (воспитатель показывает пример: волчок, колесо).

- А как вы думаете, дети, наша планета стоит на месте?

- (ответы детей).

Воспитатель: Да, Земля все время находится в движении. Она вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.

Игра "Танец на одной ножке" (дети кружатся на одной ноге).Вот и наша планета: без конца кружится перед Солнцем, словно бы на одной ножке, как вы - перед лампой; то на одной стороне Земли день, то на другой; то на одной стороне ночь, то на другой.

Дети, скажите, а куда исчезает Солнце ночью? И каждое утро почему оно снова появляется? Почему на Земле день сменяет ночь.

Опыт.

На столе устанавливается и включается настольная лампа — Солнце. Землю символизирует глобус. На той стороне глобуса, где находится наша страна, закрепляется кусочек белой бумаги.

Воспитатель: в том месте Земного шара, где прикреплена наклейка, находится наш детский сад.

- Наша планета постоянно вращается, вот, как она это делает.

Затем воспитатель размещает глобус возле включенной настольной лампы так, чтобы участок с белой наклейкой оказался на освещенной стороне,и спрашивает:

- Дети, подумайте и скажите, что сейчас должно быть в том месте, которое мы обозначили на глобусе, — день или ночь? Почему?

Дети: там сейчас день, так как это место хорошо освещается Солнцем.

Затем воспитатель поворачивает глобус вокруг его оси так, чтобы под «лучами Солнца» оказалась другая сторона, без наклейки. Белая наклейка в это время будет находиться на противоположной, неосвещенной стороне.

Дети определяют, какое время суток теперь на участке с белой наклейкой, а какое — на другой стороне, и объясняют свои ответы. В том месте, где нет наклейки, наступил день. На противоположной стороне Земли, где наклейка, наступила ночь, потому что солнечные лучи не доходят до нее, это место оказалось в тени. Воспитатель повторяет свои действия, дети определяют, где в данный момент на Земле ночь, а где — день

Воспитатель: Дети, время, за которое Земля сделала полный поворот, называется сутками. Сутки состоят из дня и ночи.

Воспитатель напоминает детям поговорку: «День и ночь — сутки прочь». День — это время между восходом и заходом солнца, ночь — это время между…. (дети объясняют: закатом и восходом солнца, в случае затруднения это делает сам воспитатель).

Воспитатель: Дети Солнце когда-нибудь отдыхает?

Дети: Нет, оно всегда стоит на одном месте, а земля вертится.

Воспитатель: Правильно, она подставляет Солнцу то один бок, то другой. Солнце может греть и освещать только одну сторону Земли, там светло значит там день (показ демонстрационного глобуса и настольной лампы).

- Какое время суток в этот момент на другой стороне оси Земли? (Темно – Ночь)

И я предлагаю вам поиграть в игру «Верно - неверно»

Правила: если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно - не хлопаете.

- Утром солнышко встает;

- По утрам нужно делать зарядку;

- Утром люди ужинают;

- День наступает всегда за утром;

- Днем в небе ярко светит луна;

- Днем люди обедают;

- Днем на улицах светят фонари;

- Заканчивается день и наступает утро;

- Вечером дети идут в детский сад;

- Ночью все спят;

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: что нового узнали? Понравилось ли занятие?

- Для чего нам нужна ночь?

- Для чего нам нужен день?

(ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение «Ночь и день»

Для чего нужна нам ночь?

Чтобы выспаться помочь,

Чтобы глазки не болели,

Чтобы сны они смотрели.

Чтобы шар луны ловили,

Чтобы со звездой светили,

Чтобы крылышки росли,

Чтобы мы летать могли.

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень,

Чтобы бегали, играли,

Книжки добрые читали.

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись.

Чтобы мы любить учились

И как солнышки лучились.

(Лопатина,А., Скребцова, М.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : "Ветка Рябины" Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия по природе «День и ночь — сутки прочь». Подготовительная группа
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в...
Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов цветов и...
Поздравление коллег с Международным женским Днём
Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие гостьи! Снова наступает удивительный праздник, когда солнце светит ярче, и улыбок больше, и капель звонче. Мы рады...
Фотоотчет выставки детских рисунков к 8 марта «Для самых милых и любимых»!
Приближается всеми любимый нами праздник 8 Марта. Сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и...