Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

татьяна кругликова
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 307 г. Красноярска

Воспитатель первой квалификационной категории Кругликова Татьяна Николаевна.

Конспект занятия «Водичка, водичка» (культурно-гигиенические навыки) первая младшая группа.

Занятие «Водичка, водичка»

(привитие культурно-гигиенических навыков)

Программное содержание.

Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить правильно называть предметы туалета.

Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,обозначающие действие.

Методические приемы.

Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметного туалета, чтение стихотворений и потешек.

Предварительная работа с детьми.

Разучивание потешек, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Материал к занятию.

Тазик с водой;

Кувшин;

Мыло;

Полотенце;

Расчестка.

Организация занятия.

Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик с водой и кувшин с водой. Лежат мыло, расчестка,полотенце (все накрыто покрывалом). Приглашается мальчик из старшей группы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и обнаруживают,что за дверью кто- то спрятался.

Кто это у нас прячется (Воспитатель выводит спрятавшегося мальчика к детям).Ребята,вы знаете этого мальчика?

Ой, какой он грязный!

У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут.

Как тебя звать?

Меня зовут Дима.

Дима,почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя». Ребята, а вы хотите ли дружить с таким грязнулей?

Нет, нет!

Я думаю,что и никто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и пригожим, как вы,что он должен сделать?

Умыться,умыться!

Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из-под крана.

(воспитатель снимает покрывало со стола). Прежде чем взять мыло,что должен сделать Дима?

Засучить рукава.

Дима подворачивает рукава и берет мыло. Малыши тоже расстегивают пуговки и подтягивают рукава, помогая друг другу. Имитируют мытье рук.

Посмотрите,какие рукава стали у Димы, как будто он надел белые перчатки. Ребята, а чем можно смыть мыло с рук?

Водой (Дима смывает мыло с рук)

Хлюп,хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Димочка

Мыльной ручкой глаз.

Ребята, а что теперь должен сделать Дима?

Умыть лицо. (Дети имитируют умывание, проговаривая с воспитателем потешку. Воспитатель поливает воду из кувшина на руки Димы)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дима берет полотенце и вытирается, воспитатель с детьми проговаривает строчки стихотворения, четко выговаривая слова:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Ребята,а что еще Дима должен сделать? Правильно, взять расчестку и причесаться. Сейчас вам Дима нравится?

Да! Да!

Какой Дима?

Чистый, опрятный, красивый.

Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист,чист, чист.. .

Надо,надо умываться

По утра и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Дети проговаривают за воспитателем: чистый, чисто. Потом играют с Димой в какую-нибудь подвижную игру.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 1 марта 2013 в 20:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...