татьяна кругликова
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков (первая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 307 г. Красноярска
Воспитатель первой квалификационной категории Кругликова Татьяна Николаевна.
Конспект занятия «Водичка, водичка» (культурно-гигиенические навыки) первая младшая группа.
Занятие «Водичка, водичка»
Публикация «Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков „Водичка-водичка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
(привитие культурно-гигиенических навыков)
Программное содержание.
Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.
Учить правильно называть предметы туалета.
Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,обозначающие действие.
Методические приемы.
Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметного туалета, чтение стихотворений и потешек.
Предварительная работа с детьми.
Разучивание потешек, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Материал к занятию.
Тазик с водой;
Кувшин;
Мыло;
Полотенце;
Расчестка.
Организация занятия.
Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик с водой и кувшин с водой. Лежат мыло, расчестка,полотенце (все накрыто покрывалом). Приглашается мальчик из старшей группы.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и обнаруживают,что за дверью кто- то спрятался.
Кто это у нас прячется (Воспитатель выводит спрятавшегося мальчика к детям).Ребята,вы знаете этого мальчика?
Ой, какой он грязный!
У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут.
Как тебя звать?
Меня зовут Дима.
Дима,почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя». Ребята, а вы хотите ли дружить с таким грязнулей?
Нет, нет!
Я думаю,что и никто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и пригожим, как вы,что он должен сделать?
Умыться,умыться!
Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из-под крана.
(воспитатель снимает покрывало со стола). Прежде чем взять мыло,что должен сделать Дима?
Засучить рукава.
Дима подворачивает рукава и берет мыло. Малыши тоже расстегивают пуговки и подтягивают рукава, помогая друг другу. Имитируют мытье рук.
Посмотрите,какие рукава стали у Димы, как будто он надел белые перчатки. Ребята, а чем можно смыть мыло с рук?
Водой (Дима смывает мыло с рук)
Хлюп,хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Димочка
Мыльной ручкой глаз.
Ребята, а что теперь должен сделать Дима?
Умыть лицо. (Дети имитируют умывание, проговаривая с воспитателем потешку. Воспитатель поливает воду из кувшина на руки Димы)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Дима берет полотенце и вытирается, воспитатель с детьми проговаривает строчки стихотворения, четко выговаривая слова:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Ребята,а что еще Дима должен сделать? Правильно, взять расчестку и причесаться. Сейчас вам Дима нравится?
Да! Да!
Какой Дима?
Чистый, опрятный, красивый.
Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист,чист, чист.. .
Надо,надо умываться
По утра и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!
Дети проговаривают за воспитателем: чистый, чисто. Потом играют с Димой в какую-нибудь подвижную игру.