Папки-передвижки

Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Подснежники»

Мария Парамзина
Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подснежники»

Вид продуктивной деятельности: предметное рисование по замыслу.

Цель: формировать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.

Познакомить детей с новой техникой рисования путем примакивания ворса кисточки к бумаги

Задачи:

•Формировать представление о цветке (у цветка есть стебель, листочки и сам цветочек)

•Формировать знания и умения по основным цветам.

•Формировать у детей зрительное восприятие при просмотре иллюстрации «Подснежники».

Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе „Подснежники“» размещена в разделах

•Формировать у детей слуховое восприятие при прослушивании стишка про подснежник и музыки.

•Развивать мелкую моторику пальцев рук.

•Вызвать интерес у детей к данной работе.

•Формировать у детей художественный вкус, бережное отношении к природе.

•Побуждать детей принимать участие в диалоге: «какие растения вы знаете и надо ли беречь природу?»

Материал и оборудование:

Для детей: кисти, гуашь белого, зеленого и синего цветов.

Непроливайки, лист бумаги белого цвета формата А4.

Для воспитателя: картины с изображением подснежников, стихи про подснежники, технологические карты с понятным и поэтапным рисованием первоцветов, картины с изображением растений.

Пригласить детей в группу и предложить посмотреть картинки с изображением подснежников.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какие красивые цветочки к нам пришли в гости. Эти цветочки самые первые появляются из - под снега и называются они Подснежники.

Ход занятия:

Чтение детям стихотворения

Ранней весной зацветает подснежник.

Цвет голубой, бархатистый и нежный.

Он из-под снега проделал свой путь,

Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Солнце к нему повернулось неловко,

Нежно погладило гостю головку,

Стало подснежнику ярко светить,

Ну а подснежник стал солнце любить.

С этой поры каждой ранней весною

Солнце готовится к снежному бою,

Чтобы подснежник из снега достать

и в солнечный зайчик с ним поиграть.

Воспитатель задает вопросы:

О каком времени года говорится в стихотворении?

Что растопило снег?

Ребята, а вы знаете как появляются цветы?

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок (небольшая физкультминутка).

Посадили семечко (имитируем как сажаем)

Поливаем семечко (имитируем поливку)

Пророс росток (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок (раскрываем ладоши)

Зашумел ветерок (ш-ш-ш)

Закачался наш цветок (качаем руками из стороны в сторону)

Прослушиваем отрывок из композиции П. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель:

Ребята, а давайте попробуем нарисовать свои картины с изображение подснежников.

Воспитатель показывает картину с цветком и задает вопросы:

А что есть у подснежника? (стебелек цветок и листик)

Какого цвета цветок листики и стебелек (зеленого и голубого)

Какую краску мы возьмем?

Показываю детям как рисовать цветок, проговаривая все детали: ребята а как можно получить краску голубого цвета? Какие краски надо смешать? (синюю и белую)

Сначала я беру кисточку и макаю ее в воду, затем макаю кисть в зеленую краску и рисую сверху вниз тоненький стебелек.

Затем промываю кисть в воде и макаю в голубую краску.

Я смешиваю краски на пластмассовой тарелочке, потом широким ворсом кисточки примакиваю к кончику стебелька и убираю,потом

примакиваем кисть рядом с этим же лепестком. Получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник почти готов. Чего не хватает? (листочка). Сполоснем кисточку. Набираем опять зеленую краску и так же способом примакивания рисуем листик

(рисуем рядом со стебельком ниже цветка).

Можно приступать к работе.

В ходе занятия постоянно обговаривать, что за чем и как будем рисовать, делая акцент на способе рисования примакивание.

После того как дети нарисовали цветы, поблагодарить малышей за их старания и провести беседу.

Спросить детей какие они знают растения?

Можно ли губить их?

Ломать ветки, топтать, рвать?

Объяснить детям, что растения живые, что они нужны для людей и насекомых.

Можно провести пальчиковую гимнастику:

Цветы

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

В завершении включить детям спокойную классическую музыку П. Чайковского «Вальс цветов». Организовать выставку детских рисунков и предложить детям рассмотреть их картины.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группе О. О. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)Возрастная группа: младшая группа. Тема:«Подснежники»Цель:Создание социальной ситуации.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка»Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: 1. Учить выполнять.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Подснежники»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 10:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Парамзина (УИ 2672122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД