Папки-передвижки

Конспект занятия по программе ДО «Песочная фантазия» с детьми 4–5 лет «Волшебный лес»

Наташа Вишнякова
Конспект занятия по программе ДО «Песочная фантазия» с детьми 4–5 лет «Волшебный лес»

Вишнякова Н. А.

Тема. Волшебный лес.

Цель: знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Задачи: Обогащать кинетическую чувствительность; развивать мелкую моторику; стимулировать речевую активность, коммуникативные навыки; закрепить правила безопасного поведения при работе с песком; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по программе ДО „Песочная фантазия“ с детьми 4–5 лет „Волшебный лес“» размещена в разделах

Оборудование: песочницы с кварцевым песком, игрушки от киндер сюрпризов (лесные жители).

Ход занятия

Восп-ль: - ребята, давайте, мы с вами встанем в круг. Улыбнемся друг другу – поделимся друг с другом хорошим настроением, возьмёмся за руки – почувствуем тепло рук друг друга.

Ребята, сегодня волшебница – песчинка, хочет пригласить вас в волшебный песочный лес. Вы согласны? Тогда закройте глаза. Песчинка скажет волшебные слова : «Покружись, покружись, в волшебном лесу окажись

Восп-ль: -Ну вот ребята мы с вами в лесу! (детей расставляет к песочницам, которые подсвечены зеленым цветом.)

Восп-ль: -Когда мы с вами куда-то идем или едем, мы всегда соблюдаем правила поведения.

В волшебном песочном лесу тоже есть свои правила поведения!

-Первое правило - когда мы приходим в гости, что мы делаем?

Дети: - Здороваемся!

Восп-ль: - Второе правило, ребята, -нужно дружно играть с песком! Не рассыпать его из песочницы, не бросать в товарища, не брать в рот!

- Третье правило, ребята – после игры с песком ручки отряхнуть над песочницей, а потом помыть.

Восп-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с песком. Положим ладошки на песочек. Что, вы ощущаете? Возьмите песок в кулачки, зажмите его и отпустите. Пересыпьте песочек из ладошки в ладошку. Погладьте песочек. Какой он на ощупь?

Восп-ль: Ой, ребята, над лесом появились тучи (включается синяя подсветка) и пошел дождь.

Дети делают песочный дождь.

Восп-ль: Когда идет дождь становится грустно.

Восп-ль: Ребята, а, что должно случиться, чтобы в нашем лесу стало весело и светло?

Дети: Выглянуть солнышко.

Восп-ль: Давайте нарисуем солнышко. (включается желтая подсветка)

Восп-ль: Ребята! А кто живет в волшебном лесу? Как вы думаете?

Дети: - Различные животные!

Воспит-ль: - Ребята, а как можно узнать какие животные живут в лесу? По каким подсказкам?

Дети: - По следам!

Восп-ль: Молодцы! Давайте мы с вами поищем в нашем волшебном песочном лесу необыкновенные следы! (включается зеленая подсветка)

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Восп-ль: - Как много необыкновенных следов мы нашли в нашем волшебном песочном лесу! А вот наши жители лесные видимо куда-то спрятались! (раздает детям мелкие игрушки)

- Ребята предлагаю поиграть с нашими зверями! В какие игры можно поиграть в лесу?

Дети: - В прятки, салочки и др. ответы детей!

Восп-ль: -Давайте поиграем в прятки с жителями волшебного леса! Отвернитесь на несколько секунд спиной к лесу, а лесные звери пока спрячутся! (дети поворачиваются спиной к лотку с песком, а воспитатель прячет игрушки в песок). По сигналу воспитателя дети поворачиваются и ищут в песке игрушки с помощью кисточки. Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево» Конспект занятия с кинетическим песком Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Изготовление песочных картин. «Песочная фантазия» 2Изготовление песочных картин. «Песочная фантазия» 2 Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Раннее в одной из своих публикаций.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Мастер-класс «Песочная фантазия». Изготовление песочной картины «Лисичка»Мастер-класс «Песочная фантазия». Изготовление песочной картины «Лисичка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: Развитие внимания,.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе ДО «Песочная фантазия» с детьми 4–5 лет «Волшебный лес»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 11:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД