Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре «Наши младшие друзья»

Нина Булаева
Конспект занятия по физической культуре «Наши младшие друзья»

Конспект занятия по программе секции «Крепыш».

Тема: “ Наши младшие друзья”.

Инструктор по физической культуре

МАДОУ «ЦРР-детский сад № 13»

Булаева Нина Николаевна

г. Саратов

Цель: Мотивация детей к занятиям физической культурой через игровые ситуации.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Наши младшие друзья“» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать умения выполнять физические упражнения на тренировку мышечного корсета спины, мышц рук и ног.

Развивающие: Умение работать в группе.

Воспитательные: Умение мотивировать младших дошкольников к занятиям физической культурой.

Ожидаемые результаты:

Предметный результат:

1. Уметь подбрасывать мяч вверх двумя руками снизу и ловить, его, не прижимая к груди.

2. Совершенствование ползания на низких четвереньках, прогибая спину. 3. Сформированность прыжка, с продвижением вперёд, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на выпуклую поверхность.

4. Уметь в пролезать в обруч, головой вперед, группируя тело.

Метапредметный результат: познавательные УУД – умение делать осознанный и обоснованный выбор; регулятивные УУД – умение распределять функции внутри группы.

Личностный результат: мотивация к приобщению занятиями физической культурой.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Оборудование: мячи разного диаметра, обручи, дощечки для прыжков, магнитафон.

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность обучающихся Ожидаемый результат

1. Этап мотивации и актуализации: цель – создание образовательной ситуации, способствующей возникновению интереса к деятельности, подготовка к деятельности.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Педагог рассказывает детям, что дети младшей группы не хотят делать зарядку и заниматься физкультурой.

Обсуждение решения проблемы по вопросам:

«Почему? Как их привлечь к занятиям? Какие игры и упражнения нравятся девочкам, мальчикам? Формирование интереса к занятиям физкультурой, приобщения к процессу привлечения младших детей к занятиям физкультурой.

Сформированность представлений о значимости данной работы.

2. Этап введения в проблему, тему (целеполагания) : цель – совместная с педагогом постановка учебной задачи и планирование деятельности.

Создание ситуации, которая вызывает затруднения, с целью выйти из этой ситуации

Педагог предлагает детям, подобрать упражнения и игры детям младшего возраста.

. Обсуждение вопросов: “Нужно ли привлекать к занятиям физкультурой?”, “Зачем?” «Как можно привлечь детей к занятиям физкультурой?” Дети перечисляют известные варианты: использовать музыку, спортивное оборудование, сказочные персонажи и т. д.)

Уметь работать в группе, распределять роли между собой.

Умение ставить совместную цель занятия – научиться самим и научить других.

.

3. Этап организации деятельности: цель – формирование умений планировать совместную деятельность и выполнять.

Краткий инструктаж детей по выполнению работы и технике безопасности. Педагог раздает детям инструкцию по выполнению работ.

Рекомендации к выполнению упражнений.

Педагог предлагает детям выбрать необходимое спортивное оборудование и распределить функции внутри группы.

Педагог осуществляет консультирование и помогает детям при выполнении задания.

. Изучают совместно с педагогом последовательность обучения детей и правила выполнения задания.

Построение, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках. Бег врассыпную. Ходьба.

Комплекс упражнений “У всех своя зарядка” (под муз. сопрвождение).

(показ ребёнком).

Выполняют упражнения с мячом.

Дети выбирают мячи разного диаметра и распределяют какие упражнения они будут показывать, планируют совместную деятельность с малышами.

Выполняются упражнения с обручами.

Выполняются прыжки с продвижением вперёд.

П/И “ Кто быстрее?”

Дети совместно выполняют упражнения.

Уметь планировать совместную деятельность и распределять функции внутри группы.

Сформированность базовых умений и навыков.

Уметь делать осознанный и обоснованный выбор.

Уметь подбрасывать мяч вверх двумя руками снизу и ловить, его, не прижимая к груди.

Совершенствование навыка ползания на низких четвереньках, прогибая спину.

Сформированность прыжка с продвижением вперёд, отталкиваясь двумя ногами, мягко приземляясь на выпуклую поверхность.

Уметь оценивать себя и других при выполнении заданий.

.

4. Этап обобщения полученных знаний и умений: цель – обобщение знаний и способов деятельности, освоенных обучающимися.

Педагог предлагает детям обсудить вопросы:

Чему научились, выполняя упражнения?

Какие трудности испытывали?

Какое спортивное оборудование использовали? Какую технику выполнения использовали?»

Какие упражнения можно провести с малышами?

Педагог предлагает детям дать оценку в выполнении заданий самими детьми и их товарищами.

Педагог предлагает детям нарисовать схематически этапы занятия и необходимое оборудование для проведия занятия с малышами. (коллективная работа). Дети предлагают свои варианты ответов, которые совместно обсуждаются с группой.

Уметь обобщать и систематизировать знания и способы действий, освоенные детьми.

Уметь оценивать себя и других при выполнении заданий.

Уметь создавать коллективный продукт.

5. Этап рефлексии: цель – самодиагностика и осознание отношения к выполненной деятельности.

Рефлексия деятельности. Дети по очереди дают аргументированные ответы на вопросы. Самодиагностика и осознание отношения к выполненной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Наши младшие друзья»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД