Приложение МААМ

Конспект занятия по программе «Возвращение в кровную семью. Моя семья» с воспитанниками детского дома 7–15 лет

Галина Купленская
Конспект занятия по программе «Возвращение в кровную семью. Моя семья» с воспитанниками детского дома 7–15 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Краевое государственное казённое учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом №27

Конспект открытого занятия

по программе «Возвращение в кровную семью»

«Моя семья» с воспитанниками детского дома

7 – 15 лет

Публикация «Конспект занятия по программе „Возвращение в кровную семью, Моя семья“ с воспитанниками детского дома 7–15 лет» размещена в разделах

Подготовила: Купленская Г. Н. ,

социальный педагог Службы по профилактике социального сиротства

Р. п. Солнечный

2017 год

Конспект открытого занятия на тему : «Моя семья» для детей 7-15лет

Цель: формирование позитивного образа семьи.

Задачи:

- расширить представление о семье, формировать понятия мой дом, моя семья;

-развивать речь, внимание, логическое мышление;

-воспитывать уважение к членам семьи, к своему прошлому, умение работать в группах.

Форма: развивающее занятие

Методы и приемы:

-словесные методы: объяснение, беседа, рассказ;

-практические методы: упражнение;

-игровые методы: загадывание и отгадывание загадок;

-метод похвалы;

-наглядные методы и приё мы: показ иллюстраций, выполнение рисунков.

Подготовка к занятию :

-предварительная работа: индивидуальные и коллективные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи, рассматривание фотографий и иллюстраций, разучивание пословиц и стихотворений, изготовление заготовок для практической работы.

Материально-техническое оснащение занятия :

-демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

-раздаточный материал: конверт с заданиями, вагончики, альбом, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

I. Организационный момент с целью эмоционально-психологического настроя детей.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Вы тоже поприветствуйте друг друга кивком головы и улыбкой.

А сейчас я загадаю вам загадки, после того как вы их разгадаете, ответьте какова будет тема нашего занятия.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (Мамочка)

Педагог: Молодцы, ребята, правильно! (слайд № 1)

Педагог: Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы? (сын, дочь)

Педагог: Как мама называет тебя ласково?

Педагог: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно… (Папа) (слайд № 2)

Педагог: Кто ты для папы? (сын, дочь)

Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит… (бабушка) (слайд № 3)

Педагог: Молодцы, ребята, правильно!

Кто ты для бабушки? (внук внучка)

Педагог: А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (Дедушка) (слайд № 4)

Кто ты для дедушки? (внук, внучка)

II. Сообщение темы и цели. Объяснение темы (слайд № 5)

Педагог: Как всех вышеперечисленных людей назвать одним словом? (Семья)

Так о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

Педагог: Именно о семье, её членах, о доброжелательном отношении друг другу и пойдёт речь на нашем занятии. Расскажите о своей семье.

Педагог: Вы любите своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, нежные, любимые, хорошие)

Педагог: Как о вас заботится мама? (ответы детей)

Педагог: Как вы заботитесь о маме? (ответы детей)

Педагог: Как вы заботитесь друг о друге? (ответы детей)

1. Задание «Выбери нужное, убери лишнее»

Педагог: У каждого есть семья. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы семья была дружная, крепкая, счастливая. А что её может сделать такой? Мы ответим на этот вопрос, выполнив следующее задание.

Перед вами конверт, выберите из него личностные качества человека, от которых зависит благоприятный психологический климат в семье.

Самостоятельная работа. Дети зачитывают ответы.

Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

2. Ситуации (Слайд № 6)

Педагог: Посмотрите внимательно на экран, что-то случилось в этой семье, они грустные. Как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей)

Педагог: Как можно помирить тех, кто поссорился?

Обыгрывание ситуации.

Сестра просит прощения у брата, что долго не отдавала его игрушку. Но он так рассержен, что даже не хочешь с ней разговаривать.

Чтобы жить без ссор нужно прислушиваться друг кругу, уступать, договариваться между собой, но если ссора всё-таки произошла не затягивать, не держать обиду, а вовремя попросить прощение.

Педагог: Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

III. Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

3. Продолжение работы. Задание «Собери пословицу»

Педагог: Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? Как вы понимаете их смысл?

Педагог: Ребята, я очень спешила на занятие и уронила конверт с пословицами. К сожалению, все слова перепутались. Ваша задача за 2 минуты собрать пословицы.

Педагог: Давайте проверим, какие пословицы вы собрали.

IV. Практическая работа: «Рисунок семьи»

Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать свою семью, делать это каждый из вас будет в вагончике. Приступайте.

Педагог: Посмотрите, какие интересные вагончики у нас получились. Давайте соберём из них один большой и дружный состав. Мы - одна большая дружная семья.

V. Рефлексия. Оценка деятельности детей.

Педагог: Сегодня мы с вами говорили о семье.

Что вам запомнилось? Что понравилось на занятии? Что не понравилось?

(Похвалить каждого ребенка в отдельности)

Педагог: Самое главное в жизни человека - это семья, душевный покой, взаимопонимание и чувство защищенности в отношениях между родными людьми.

Педагог: Я с вами не прощаюсь, а говорю вам до новых встреч. Спасибо всем за работу.

Использованная литература:

1. Степанов В. А. Русские пословицы и поговорки от А до Я : словарь-игра: книга для детей, учителей и родителей. : Для детей среднего возраста 9-14 / .– М. : АСТ-Пресс, 1999.– 240 с. : ил. – (Занимательные уроки)

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы и др.

3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка – М. : ООО "Издательство Оникс", 2010.

5. Детские стихи https://www.vampodarok.com/stihi.php?cat=2012

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД с родителями и воспитанниками первой младшей группы Цель: Формирование у детей и родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить детей практически, применять.

Конспект занятия «Возвращение Маши в сказку» (речевая деятельность, средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.

Фотоотчёт: рисунки детей детского дома «Какой я вижу свою семью»Фотоотчёт: рисунки детей детского дома «Какой я вижу свою семью» Счастье- это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая семья. Мероприятие было проведено в рамках программы семейного воспитания.

Конспект открытого патриотического занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра Конспект открытого занятия "Ф. Ф. Ушаков" Цель: воспитание патриотизма на примере жизни Ф Ушакова. Задачи: развивающие: 1. Познакомить детей.

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе Тема: Дома Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия «Добро в семью» для детей 6–7 лет Ход занятия. Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Вчера я читала сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил был мальчик,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепление знания о составе.

Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя». Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с воспитанниками 2 младшей группы.

Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Молодежные субкультуры и закон» Областное государственное образовательное бюджетное учреждение «Детский дом №2» г. Биробиджан Диалог – презентация Социальный.

Совершенствование форм и методов работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками Мы, ребята подготовительной группы хотим рассказать вам, как наши воспитатели и родители готовят нас к взрослой жизни. Ведь через год мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Возвращение в кровную семью. Моя семья» с воспитанниками детского дома 7–15 лет
Опубликовано: 6 марта 2017 в 13:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе «Возвращение в кровную семью. Моя семья» с воспитанниками детского дома 7–15 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Купленская (УИ 478978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД