Ирина Ощепкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Снеговик-великан»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в
сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из
ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать клей и
прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать
наглядное представление о «части и целом» (снеговик – целое, снежки -
части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать
чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к
совместной продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста „Снеговик-великан“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Внимание! Если в этот день на улице есть мягкий снег педагог рисует
силуэт большого снеговика, дети наблюдают и заполняют силуэт снеговика
снежками.
Интеграция разных видов деятельности. Знакомство с зимними
явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками (сминание,
раскатывание, поддувание). Рассматривание изображений снеговика. Лепка
снежков и снеговиков на прогулке.
M атериалы: Лист бумаги (кусок обоев)
большого формата голубого, синего, сиреневого цвета, материал для
изготовления комочков детьми (вата, салфетки бумажные, мягкая бумага
белого цвета, клей в розетках, салфетки бумажные, детали для оформления
снеговика в конце занятия ( пластилин: глазки, носик, рот)
Содержание изодеятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение Т. Эльчина «Зимняя песенка» :
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода зам рзла,
Без тебя земля пром рзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Педагог напоминает детям о том, как они лепили снежки и снеговиков.
Показывает коллективную работу «Снеговики играют в снежки» и
предлагает смастерить снеговика-великана. Расстилает на столе или на полу
лист бумаги большого формата (кусок обоев) и рисует снеговика, состоящего
из нескольких кругов или овалов разного размера. Поясняет: «Это туловище
снеговика, это голова, это ручки». Раздать детям материал для комков
(бумажные салфетки, мягкую бумагу, просит сделать много-много комочков.
Показывает, как нужно сформировать комки (смять, покатать в ладошках,
окунуть в клей, положить на снеговика, прижать и немного подержать. Дети
включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах
нарисованного контура. В конце занятия наблюдают за тем, как педагог
оформляет снеговика : приклеивает глазки, нос, ведро или шляпу (на голову)
и другие детали.
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание снеговика.
Исполнение народной потешки о зиме.