Ольга Еремина
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшей группы. Пересказ рассказа А. М. Акулинина «Орёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ рассказа А. М. Акулинина «Орёл».
Цель: уметь связно, последовательно,выразительно передавать содержание рассказа, развивать монологическую речь; использовать выразительные средства. Воспитывать интерес к истории родного города, используя различные средства (дидактическая игра, чтение рассказа тамбовского писателя, беседа).
Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшей группы, Пересказ рассказа А, М, Акулинина „Орёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Предварительная работа: рассматривание открыток с видами Тамбова; беседа о гербах, в т. ч. о гербе Тамбова; знакомство с произведениями писателей – земляков: Дорожкиной, Милосердова, Курбатовой.
Оборудование: папка-передвижка с изображением г. Тамбова, портрет тамбовского писателя Акулинина, брошюра с текстами рассказов Акулинина, дидактическая игра «Собери герб».
Ход занятия.
Психогимнастика.
-Ребята, вставайте в круг, посмотрите друг на друга, протяните ладошки друг к другу, улыбнитесь. Я вижу у всех сегодня хорошее настроение.
ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
-Ребята, посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила, какую большую книгу принесла. (Открываю). Что это? (г. Тамбов).
-Как вы догадались?
-Чем отличается наш город от других городов? (Гербом – это отличительный знак нашего города).
-Ребята, а вы знаете, что изображено на тамбовском гербе? (Улей, пчёлы, небо, зелёная трава).
Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете наш герб. (Дидактическая игра «Собери герб»).
-А чем ещё отличается наш город от других городов? (Зданиями). (Назвать известные здания нашего города).
-Одним из самых известных зданий нашего города является библиотека имени А. С. Пушкина.
-Ребята, а кто из вас знает, что такое библиотека? (Это место, где хранятся книги А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, С. Михалкова и зарубежных авторов). А также наших земляков.
-Как вы думаете, кого называют земляками? (Это люди, родившиеся с нами на одной Тамбовской земле).
Одним из наших земляков является писатель А. М. Акулинин (показ портрета).
Родился А. М. Акулинин в Тамбовской области. Написал 20 книг для взрослых, а в последние годы писал рассказы для детей. С одним из рассказов А. М. Акулинина я хочу вас сегодня познакомить.
Рассказ называется «Орёл», как вы думаете, о чём он? Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте и подумайте, правы ли вы.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ.
1. О ком этот рассказ?
2. Какая мечта была у Андрейки?
3. Что делал Андрейка, чтобы стать похожим на птицу?
-Да,Андрейка учился летать, но почему-то сестра сравнила его с поросёнком.
4. Как вы думаете, почему?
5. Как вы понимаете это выражение: «Грохнулся, точно поросёнок»? Как можно сказать по-другому?
6. Какое поручение дал дедушка Андрейке?
7. Почему Андрейке было «боязно» идти в аптеку?
8. Что означает слово «боязно»?
9. Почему Андрейка всё – таки пошёл в аптеку?
10. Что случилось, когда семья собралась за ужином?
11. Почему дедушка сравнил Андрейку с орлом?
Как сказал дедушка? («В один момент за лекарством слетал»).
Как вы понимаете это выражение?
Как сказать по-другому?
12. Как вы думаете, каких людей называют орлами? (Орёл – это человек смелый, быстрый, гордый, зоркий, храбрый. Ещё орлами называют благородных,великодушных людей, которые всегда приходят на помощь).
-Ребята, вы молодцы,правильно ответили на вопросы, хорошо поняли содержание рассказа. А сейчас, при помощи волшебных слов, я превращу вас в птиц. На одной ножке покрутитесь, и в птиц все превратитесь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
И лопатки вместе сводим.
Вправо, влево наклонитесь,
И вперёд, назад прогнитесь.
По команде приседаем- 1,2,3,4,5.
Упражнение выполняем.
Чур, друзья, не отставать!
А теперь на месте ходим,
Но от стульев не отходим.
Снова сесть на стулья рады,
Приступить к работе надо.
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА.
-Сейчас я вам ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте,т. к. должны будете его рассказать.
ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.
-Ребята, в рассказе «Орёл» дедушка похвалил Андрейку, и ему было приятно это слышать.
-Ребята, а вы любите, когда вас хвалят?
Вы сейчас тоже скажите друг другу несколько приятных слов. (Игра «Комплименты»).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-Ребята, вам понравился рассказ?
-Кто автор рассказа? Как он назывался?
-Какая мечта была у Андрейки?
Да,Андрейка мечтал стать похожим на птицу, а у вас, ребята, есть мечта? (Ответы детей).
Давайте попробуем нарисовать вашу мечту, и потом обсудим ваши рисунки.