Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшей группы. Пересказ рассказа А. М. Акулинина «Орёл»

Ольга Еремина
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшей группы. Пересказ рассказа А. М. Акулинина «Орёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пересказ рассказа А. М. Акулинина «Орёл».

Цель: уметь связно, последовательно,выразительно передавать содержание рассказа, развивать монологическую речь; использовать выразительные средства. Воспитывать интерес к истории родного города, используя различные средства (дидактическая игра, чтение рассказа тамбовского писателя, беседа).

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшей группы, Пересказ рассказа А, М, Акулинина „Орёл“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание открыток с видами Тамбова; беседа о гербах, в т. ч. о гербе Тамбова; знакомство с произведениями писателей – земляков: Дорожкиной, Милосердова, Курбатовой.

Оборудование: папка-передвижка с изображением г. Тамбова, портрет тамбовского писателя Акулинина, брошюра с текстами рассказов Акулинина, дидактическая игра «Собери герб».

Ход занятия.

Психогимнастика.

-Ребята, вставайте в круг, посмотрите друг на друга, протяните ладошки друг к другу, улыбнитесь. Я вижу у всех сегодня хорошее настроение.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

-Ребята, посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила, какую большую книгу принесла. (Открываю). Что это? (г. Тамбов).

-Как вы догадались?

-Чем отличается наш город от других городов? (Гербом – это отличительный знак нашего города).

-Ребята, а вы знаете, что изображено на тамбовском гербе? (Улей, пчёлы, небо, зелёная трава).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете наш герб. (Дидактическая игра «Собери герб»).

-А чем ещё отличается наш город от других городов? (Зданиями). (Назвать известные здания нашего города).

-Одним из самых известных зданий нашего города является библиотека имени А. С. Пушкина.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое библиотека? (Это место, где хранятся книги А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, С. Михалкова и зарубежных авторов). А также наших земляков.

-Как вы думаете, кого называют земляками? (Это люди, родившиеся с нами на одной Тамбовской земле).

Одним из наших земляков является писатель А. М. Акулинин (показ портрета).

Родился А. М. Акулинин в Тамбовской области. Написал 20 книг для взрослых, а в последние годы писал рассказы для детей. С одним из рассказов А. М. Акулинина я хочу вас сегодня познакомить.

Рассказ называется «Орёл», как вы думаете, о чём он? Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте и подумайте, правы ли вы.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ.

1. О ком этот рассказ?

2. Какая мечта была у Андрейки?

3. Что делал Андрейка, чтобы стать похожим на птицу?

-Да,Андрейка учился летать, но почему-то сестра сравнила его с поросёнком.

4. Как вы думаете, почему?

5. Как вы понимаете это выражение: «Грохнулся, точно поросёнок»? Как можно сказать по-другому?

6. Какое поручение дал дедушка Андрейке?

7. Почему Андрейке было «боязно» идти в аптеку?

8. Что означает слово «боязно»?

9. Почему Андрейка всё – таки пошёл в аптеку?

10. Что случилось, когда семья собралась за ужином?

11. Почему дедушка сравнил Андрейку с орлом?

Как сказал дедушка? («В один момент за лекарством слетал»).

Как вы понимаете это выражение?

Как сказать по-другому?

12. Как вы думаете, каких людей называют орлами? (Орёл – это человек смелый, быстрый, гордый, зоркий, храбрый. Ещё орлами называют благородных,великодушных людей, которые всегда приходят на помощь).

-Ребята, вы молодцы,правильно ответили на вопросы, хорошо поняли содержание рассказа. А сейчас, при помощи волшебных слов, я превращу вас в птиц. На одной ножке покрутитесь, и в птиц все превратитесь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

Крылья в стороны разводим,

И лопатки вместе сводим.

Вправо, влево наклонитесь,

И вперёд, назад прогнитесь.

По команде приседаем- 1,2,3,4,5.

Упражнение выполняем.

Чур, друзья, не отставать!

А теперь на месте ходим,

Но от стульев не отходим.

Снова сесть на стулья рады,

Приступить к работе надо.

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА.

-Сейчас я вам ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте,т. к. должны будете его рассказать.

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.

-Ребята, в рассказе «Орёл» дедушка похвалил Андрейку, и ему было приятно это слышать.

-Ребята, а вы любите, когда вас хвалят?

Вы сейчас тоже скажите друг другу несколько приятных слов. (Игра «Комплименты»).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, вам понравился рассказ?

-Кто автор рассказа? Как он назывался?

-Какая мечта была у Андрейки?

Да,Андрейка мечтал стать похожим на птицу, а у вас, ребята, есть мечта? (Ответы детей).

Давайте попробуем нарисовать вашу мечту, и потом обсудим ваши рисунки.

Публикации по теме:

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Вместе научим ребенка рассказывать Вместе научим ребенка рассказывать! Многие родители дети которых посещают детский сад или по каким – либо причинам находятся дома, приходя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшей группы. Пересказ рассказа А. М. Акулинина «Орёл»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 16:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшей группы. Пересказ рассказа А. М. Акулинина «Орёл»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Еремина (УИ 116525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД