Татьяна Становова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с ТНР «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент: «Повтори за мной словосочетание и сядь на место».
(африканский гиппопотам, толстокожий гиппопотам, неуклюжий гиппопотам, миролюбивый гиппопотам, неповоротливый гиппопотам)
2. Подведение к теме занятия.
Ребята, мы сегодня с Вами совершим увлекательную прогулку в очень интересном месте. Там можно увидеть животных и птиц, которые живут в разных уголках нашей планеты. Там для них построены просторные вольеры, оборудованы клетки. За этими животными и птицами ухаживают люди. Они их кормят, поят, лечат, убирают их жилища. Вы догадались, что это за место?
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с ТНР „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ответ детей – (Зоопарк)
Правильно, это зоопарк. (демонстрация сюжетной картинки с изображением зоопарка)
Ответьте на мои вопросы.
- Кого мы увидим в зоопарке? (демонстрация картинок с изображением животных и птиц)
Ответ детей - (Мы увидим в зоопарке - зебру, тигра, слона, бегемота, льва, крокодила, верблюда, носорога, страуса)
3. Отгадайте загадку. Назовите животное.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (Жираф)
Жираф предлагает нам поиграть в игру: «Назови ласково»
Пушистый хвост – (пушистенький хвостик)
(длинные ноги, желтые глаза, черный нос, острые зубы, тонкие рога, мягкие лапы)
4. В этой клетке кто – то живет. Добавьте буквы в схему и угадайте кто это?
Демонстрируется схема слова «слон». Назовите это слово и все звуки в слове по- порядку.
5. Слон предлагает нам поиграть в игру «Назови всю семью». Скажите, кто есть в его семье? ( в семье слонов: папа - слон, мама - слониха, детеныш - слоненок)
Далее предлагается назвать всех членов семьи у тигров, верблюдов, львов, страусов.
6. В следующей клетке тоже кто – то живет. Угадайте, кто это? Назови каждый предмет и определи первый звук в слове, а потом собери слово из этих первых звуков.
Картинки: танк, игрушки, гвоздь, ракета - (тигр). Назовите – кто это? Назовите это слово по звукам.
А теперь выложите слово «тигр» в своих кассах букв. Поднимите таблички, покажите, напечатанное слово. Вызвать одного ребенка для выкладывания слова «тигр» на фланелеграфе.
7. Тигр предлагает нам поиграть в игру: «Скажи, значит, он - какой?» Отвечайте на мой вопрос полным предложением.
У верблюда длинные ноги – (У верблюда длинные ноги, значит он – длинноногий).
У крокодила острые зубы, у льва пышная грива, у бегемота – толстая кожа, у мартышки – кривые лапы, у страуса – быстрые ноги, у верблюда – два горба.
8. А теперь пришло время немного подвигаться. Проведем физкуль
тминутку.
Слон шагает по дороге (ходьба, имитирующая походку слона)
Вот – так хобот! (руки в замок наклоны вперед)
Вот так – ноги! (поднимание по очереди ног)
У слона огромный рост! (руки вверх, потянуться)
Под слоном прогнулся мост! (опустить руки, прогнув их в «замке»)
9. Посмотрите, а тут тоже кто – то живет. Угадайте кто это?
Для этого разгадайте ребус.
(демонстрируется картинка-ребус, на которой нарисован «нос и «рог», а между ними написана буква – «о»)
(носорог)
10. Рядом с носорогом на поляне много разных животных и птиц. Я назову животное и покажу цифру, а вы скажете, сколько таких животных на поляне. Это - жираф - (На поляне три жирафа).
2 (две зебры, 5 (пять тигров, 4 (четыре мартышки, 3 (три бегемота)
11. А вот и самая подвижная и умная представительница животного мира - мартышка. Она любит везде лазить. Посмотрите на картину и скажите, где мартышка?
Демонстрация картинок. Задаются вопросы по сюжету картинок.
Где висит мартышка? (Мартышка висит на пальме)
Мартышка спрыгнула с пальмы. Мартышка сидит под пальмой. Мартышка вышла из - под пальмы. Мартышка спряталась за пальмой. Мартышка выглядывает из – за пальмы. Мартышка пробежала вокруг пальмы. Мартышка подошла к пальме. Мартышка отошла от пальмы. Мартышка сидит между пальмами.
12. А теперь, предлагаю стать художниками и дорисовать на рисунках недостающие части тела у животных и птиц.
Ответь на вопрос: «Чьи части тела ты дорисовал?»
(Я дорисовал тигру - тигриный хвост, страусу - страусиные ноги, верблюду - верблюжьи горбы, жирафу - жирафью шею, льву - львиные лапы, львиную гриву, крокодилу -крокодильи зубы)
13. Ребята, устроим выставку, полюбуемся выполненными работами. Запомните все эти картинки. А теперь закройте глаза. Откройте глаза и скажите, кого не стало. (Убрать пару картинок.)
(Не стало одного льва и крокодила)
14. Ребята, представим, что мы оказались на родине этих животных. Посмотрите на картинку. Расскажите о любом животном или о птице все, что знаете с помощью схем- подсказок.
- Кто это?
- Где живет?
- Какой он?
- Чем питается?
- Что умеет делать?
15. Итог.
Итак, наша прогулка подошла к концу.
Скажите, где мы с Вами побывали? (мы побывали в зоопарке). О ком мы сегодня говорили? (мы говорили о животных и птицах из жарких стран).
Какие слова мы сегодня составляли? (мы составляли слова «тигр», «слон»).
Какая игра тебе больше всего понравилась? (полный ответ на вопрос.)
Я очень рада, что «прогулка в зоопарк» - вам понравилась. Наше занятие закончено.