МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с ТНР  «Животные жарких стран»

Татьяна Становова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с ТНР  «Животные жарких стран»

Ход занятия

1. Организационный момент: «Повтори за мной словосочетание и сядь на место».

(африканский гиппопотам, толстокожий гиппопотам, неуклюжий гиппопотам, миролюбивый гиппопотам, неповоротливый гиппопотам)

2. Подведение к теме занятия.

Ребята, мы сегодня с Вами совершим увлекательную прогулку в очень интересном месте. Там можно увидеть животных и птиц, которые живут в разных уголках нашей планеты. Там для них построены просторные вольеры, оборудованы клетки. За этими животными и птицами ухаживают люди. Они их кормят, поят, лечат, убирают их жилища. Вы догадались, что это за место?

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с ТНР  „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Ответ детей – (Зоопарк)

Правильно, это зоопарк. (демонстрация сюжетной картинки с изображением зоопарка)

Ответьте на мои вопросы.

- Кого мы увидим в зоопарке? (демонстрация картинок с изображением животных и птиц)

Ответ детей - (Мы увидим в зоопарке - зебру, тигра, слона, бегемота, льва, крокодила, верблюда, носорога, страуса)

3. Отгадайте загадку. Назовите животное.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (Жираф)

Жираф предлагает нам поиграть в игру: «Назови ласково»

Пушистый хвост – (пушистенький хвостик)

(длинные ноги, желтые глаза, черный нос, острые зубы, тонкие рога, мягкие лапы)

4. В этой клетке кто – то живет. Добавьте буквы в схему и угадайте кто это?

Демонстрируется схема слова «слон». Назовите это слово и все звуки в слове по- порядку.

5. Слон предлагает нам поиграть в игру «Назови всю семью». Скажите, кто есть в его семье? ( в семье слонов: папа - слон, мама - слониха, детеныш - слоненок)

Далее предлагается назвать всех членов семьи у тигров, верблюдов, львов, страусов.

6. В следующей клетке тоже кто – то живет. Угадайте, кто это? Назови каждый предмет и определи первый звук в слове, а потом собери слово из этих первых звуков.

Картинки: танк, игрушки, гвоздь, ракета - (тигр). Назовите – кто это? Назовите это слово по звукам.

А теперь выложите слово «тигр» в своих кассах букв. Поднимите таблички, покажите, напечатанное слово. Вызвать одного ребенка для выкладывания слова «тигр» на фланелеграфе.

7. Тигр предлагает нам поиграть в игру: «Скажи, значит, он - какой?» Отвечайте на мой вопрос полным предложением.

У верблюда длинные ноги – (У верблюда длинные ноги, значит он – длинноногий).

У крокодила острые зубы, у льва пышная грива, у бегемота – толстая кожа, у мартышки – кривые лапы, у страуса – быстрые ноги, у верблюда – два горба.

8. А теперь пришло время немного подвигаться. Проведем физкуль

тминутку.

Слон шагает по дороге (ходьба, имитирующая походку слона)

Вот – так хобот! (руки в замок наклоны вперед)

Вот так – ноги! (поднимание по очереди ног)

У слона огромный рост! (руки вверх, потянуться)

Под слоном прогнулся мост! (опустить руки, прогнув их в «замке»)

9. Посмотрите, а тут тоже кто – то живет. Угадайте кто это?

Для этого разгадайте ребус.

(демонстрируется картинка-ребус, на которой нарисован «нос и «рог», а между ними написана буква – «о»)

(носорог)

10. Рядом с носорогом на поляне много разных животных и птиц. Я назову животное и покажу цифру, а вы скажете, сколько таких животных на поляне. Это - жираф - (На поляне три жирафа).

2 (две зебры, 5 (пять тигров, 4 (четыре мартышки, 3 (три бегемота)

11. А вот и самая подвижная и умная представительница животного мира - мартышка. Она любит везде лазить. Посмотрите на картину и скажите, где мартышка?

Демонстрация картинок. Задаются вопросы по сюжету картинок.

Где висит мартышка? (Мартышка висит на пальме)

Мартышка спрыгнула с пальмы. Мартышка сидит под пальмой. Мартышка вышла из - под пальмы. Мартышка спряталась за пальмой. Мартышка выглядывает из – за пальмы. Мартышка пробежала вокруг пальмы. Мартышка подошла к пальме. Мартышка отошла от пальмы. Мартышка сидит между пальмами.

12. А теперь, предлагаю стать художниками и дорисовать на рисунках недостающие части тела у животных и птиц.

Ответь на вопрос: «Чьи части тела ты дорисовал?»

(Я дорисовал тигру - тигриный хвост, страусу - страусиные ноги, верблюду - верблюжьи горбы, жирафу - жирафью шею, льву - львиные лапы, львиную гриву, крокодилу -крокодильи зубы)

13. Ребята, устроим выставку, полюбуемся выполненными работами. Запомните все эти картинки. А теперь закройте глаза. Откройте глаза и скажите, кого не стало. (Убрать пару картинок.)

(Не стало одного льва и крокодила)

14. Ребята, представим, что мы оказались на родине этих животных. Посмотрите на картинку. Расскажите о любом животном или о птице все, что знаете с помощью схем- подсказок.

- Кто это?

- Где живет?

- Какой он?

- Чем питается?

- Что умеет делать?

15. Итог.

Итак, наша прогулка подошла к концу.

Скажите, где мы с Вами побывали? (мы побывали в зоопарке). О ком мы сегодня говорили? (мы говорили о животных и птицах из жарких стран).

Какие слова мы сегодня составляли? (мы составляли слова «тигр», «слон»).

Какая игра тебе больше всего понравилась? (полный ответ на вопрос.)

Я очень рада, что «прогулка в зоопарк» - вам понравилась. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с ТНР  «Животные жарких стран»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 22:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД