Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика» (2 фото)

Татьяна Васильева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредствам художественного творчества (ручного труда) у детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика»
Фото «Яблоки для ежика»

Тема занятия : «Яблоки для ежика».

Цель: Приобщение детей к художественному творчеству.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста „Яблоки для ежика“» размещена в разделах

- Учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы.

- Закреплять знания детей о названии цвета.

- Закреплять знания детей о ежах, их среде обитания.

- Закреплять знания детей о природных явлениях осенью.

- Воспитывать аккуратность правильно используя предоставленный материал.

- Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.

Материалы для занятия :

Игрушка – Ежик, мольберт, иллюстрация ежика с яблоками на спине, ватман на котором наклеен из цветной бумаги ежик, заранее подготовленные из цветной бумаги яблоки (красные, желтые, зеленые, гуашь, клей – карандаш, пластилин.

Приё мы и методы:

Словесные: Рассказ педагога, вопросы, стихи, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

Наглядные: Поделка ежа из шишек, корзина с муляжами яблок (красное, желтое, зеленое).

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Веселый ежик».

Ход занятия:

Дети по кругу сидят на стульчиках.

Воспитатель обращается к детям, показывая ежа, сделанного из шишек.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Давайте все дружно - поздороваемся с ежиком.

Дети здороваются.

Воспитатель читает стихотворение:

Был такой случай.

Ежик колючий

Шел без тропинок

Нес семь травинок,

Гриб с толстой ножкой,

Ягод немножко,

В дом торопился,

Да, заблудился!

Вдруг на дорожке -

Лисичкины ножки

Ежик, как мог,

Свернулся в клубок.

Так полежал,

А потом побежал.

Ежик – везучий

Потому, что колючий!

Воспитатель: Ребята, вот ежик бежал, бежал от лисички и прибежал к нам в детский сад, в нашу группу. Давайте посмотрим, какой ежик?

Дети: Колючий, коричневый, красивый, большой и т. д.

Воспитатель: А где живет ежик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Наш ежик что – то загрустил, сейчас я у него спрошу, что же

случилось. Ежик мне рассказал, что пока он убегал от лисички, растерял все свои

запасы на зиму.

Но чем же питается ежик? Вы знаете ребята?

Дети: Он кушает грибочки, листочки и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, но самое любимое лакомство ежей – это

яблоки. Дети расскажите мне, какого цвета бывают яблоки?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Дети я придумала как помочь ежику с припасами на зиму. Давайте

мы поделимся яблоками, и ежику будет чем питаться зимой.

Дети: Да поделимся.

Воспитатель: Чтобы нашему лесному гостю поднять настроение, давайте мы

превратимся в ежиков и поиграем с ним.

Физминутка:

По сухой лесной дорожке –

Топ, топ, топ, топочут ножки (шагают на месте)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик (ходить вправо – влево).

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки (наклоны вниз)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок (присесть и сгруппироваться в комочек).

Ощетинит еж иголки-

Не достанется он волку. (сидя комочком, кружится на месте)

Еж не тронет никого, (встать, встряхнуться)

Но и ты не тронь его! (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите (воспитатель обращает внимание детей на плакат где наклеен ежик, у нашего ежика нет иголок. Давайте дорисуем.

Дети, с помощью воспитателя, каждый по очереди (макая в черный гуашь

свои ладони) ставят отпечатки ладоней на ежике, таким способом

дорисовывая иголки.

Воспитатель: Молодцы дети! Теперь у нашего ежика есть иголки.

На столе лежат вырезанные из цветной бумаги яблоки и клей – карандаш.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас поможет положить яблоко на спинку ежику.

Дети с помощью воспитателя, по очереди приклеивает яблоко на спинку ежика.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята мы помогли нашему ежику?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы с вами сегодня делали?

Дети: Угощали ежика яблоками.

Воспитатель: А какого цвета ваши яблоки?

Дети: Красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: Какой формы яблоки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А что еще вы знаете круглой формы?

Дети: Мяч, солнышко и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо постарались. Ежик передал вам спасибо за помощь и угощения (печенье – грибочки).

Воспитатель: Васильева Т. В.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка …. 3 1.1. Цель рабочей программы … 5 1.2. Задачи.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными техниками ручного труда Конспект комплексного занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными технологиями ХОРОВОД ОСЕННИХ.

Конспект НОД «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук. Воспитатель собирает детей около себя: -Дети, посмотрите.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес». Светлана Рысикова Цель:.

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию мелкой моторики рук Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» д. Прокошево Конспект занятия в группе раннего возраста.

Программа работы кружка по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» Утверждаю: заведующий МДОУ «Детский сад №14».

Пути коррекционно-педагогической работы по развитию навыков мелкой моторики у детей раннего возраста с ЗРР Известно, что у детей с задержкой речевого развития наблюдается в разной степени выраженная общая моторная недостаточность, а также отклонения.

Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей раннего возраста Мелкая моторика начинает формироваться на первом году жизни и имеет большое значение на развитие ребенка. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивать.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности Содержание 1. Введение 2. Теоретические основы 2.1 Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 2.2 Взаимосвязь головного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика»
Опубликовано: 30 января 2019 в 09:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД