Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе «Путешествие с Умной совой»

Екатерина Барабаш
Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе «Путешествие с Умной совой»

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через использование интерактивных игр.

Образовательные задачи:

1. Учить детей анализировать свою деятельность: понимать и обобщать познавательную задачу, применять имеющиеся знания для ее решения; оценивать свою деятельность.

2. Упражнять детей в умении выделять черты сходства и различия по существенным признакам.

3. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать их.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе „Путешествие с Умной совой“» размещена в разделах

1. Развивать память, воображение, способность к помехоустойчивости; сосредоточить внимание на словесной инструкции.

2. Способствовать развитию диалогической речи через постановку вопросов и их ответов (поддерживать диалог).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к выполнению различных заданий.

2. Способствовать проявлению положительных эмоций.

Оборудование: презентация к занятию, мультимедиа, интерактивная доска.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап

Дети входят, произносят приветственное слово, присаживаются на места.

Постановка проблемного вопроса.

- Ребята, скажите, что такое знания? (ответы детей)

- Как вы думаете, откуда мы получаем знания?

- Кто помогает вам добыть знания?

- Какие бывают книги? (новые, интересные, библиотечные, старинные, детские, красочные, сказочные).

Мотивационный этап.

Педагог: Ребята, в выходной день я искала в интернете разные рассказы, сказки для сына и неожиданно нашла волшебную, сказочную книгу. Я предлагаю сейчас ее открыть. Ой, а она не открывается. Ребята, смотрите Умная сова принесла нам какое – то сообщение, давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, чтобы открыть эту книгу вам нужно выполнить непростые задания».

Педагог: Ребята, как вы думаете мы справимся с заданиями? А что нам может помочь, для того, чтобы правильно выполнить задания? (ответы детей – память, внимание, знания….).

II. Основной этап

Педагог: Итак, первое задание.

Задание 1. «Четвёртый лишний»

Педагог: На картинке изображены 4 предмета, три из них между собой схожи, их можно назвать одним названием, а четвёртый лишний. Вы по очереди подходите и задеваете ту картинку, которая лишняя. Если это правильный ответ, то картинка исчезнет.

Дети: (отвечают, выполняют действия)

Педагог: Хорошо, здорово! Что же ждёт нас во втором задании? Что начнем?

Задание 2. «Чем похожи и чем отличаются?»

Педагог: Вы должны провести сравнение предметов и указать сходство и различие. Докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

Дети: «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

«птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

Задание 3. «Найди отличия»

Педагог: Нужно сравнить эти две картинки и найти отличия.

Дети: (отвечают)

Педагог: А теперь двигательная пауза.

игра «Четыре стихии»

Педагог: Вы должны меня внимательно слушать, я вас буду путать. Земля – руки вниз. Вода – вперёд. Воздух – вверх. Огонь – вращаем перед собой. Кто ошибается считается проигравшим.

Задание 4. «Запомни картинки»

Педагог: Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и запомнить их, чем больше картинок вы запомните, тем лучше.

Дети: (запоминают, отвечают)

Задание 5. «Собери покупку»

Педагог: Нужен один человек с хорошей памятью. Задание 1 ребё нку: Собери в корзину покупку: линейку, клей, расчёску, ручку, цветные карандаши, куклу. Задание 2 ребё нку: Собери в корзину покупку: линейку, телефон, кружка, ручку, тарелку, пирог.

III. Заключительный этап

Педагог: Ребята, Умная Сова принесла сообщение, в котором говорится, что вы справились с заданиями. Молодцы!

Педагог: Ребята, как вы думаете, что вам помогло справиться с заданиями?

Дети: (отвечают)

Педагог: Раз мы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, откроется ли волшебная сказочная книга.

Педагог: Действительно, знания ваши вам помогли. Я тоже считаю, что вы сегодня хорошо работали, проявили свои знания. Для вас я приготовила умный подарок – медаль за отличные знания.

Педагог: Сейчас я вас попрошу, выбрать смайлик и поместить его в домик. Если вам было легко, все понятно – выбираете веселый смайлик, а если вам было не все понятно и немножко сложно – выбираете грустный смайлик. Примечание: Если ребёнок выбрал грустный смайлик необходимо уточнить почему.

Дети: (выполняют действия)

Педагог: Спасибо вам ребята за ваш результат. До встречи!

Публикации по теме:

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Итоговая игра-занятие для детей 6–7 лет «Путешествие с Умной Совой».Итоговая игра-занятие для детей 6–7 лет «Путешествие с Умной Совой». Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной группе «Путешествие с Умной совой»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД