Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок»

Надежда Овсянникова
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

детей 2 младшей группы средствами фольклора

«Волшебный сундучок»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

1. Познакомить с фольклорными произведениями (потешками, прибаутками);

2. Развивать любознательность, речь, внимание, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к родному языку, расширять представления о добре, правде, красоте.

Ход занятия.

1. Орг. момент. :

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим наши улыбки.

Доброе утро, всем кто проснулся!

Доброе утро, всем кто улыбнулся!

Доброе утро, светлому солнцу!

Доброе утро, небу в оконце!

- Ребята, а вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в гости в русскую избу. А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Поехали!

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам:

Цок – цок, цок – цок. (Артикуляционное упражнение «Лошадка»)

Приехали!

- Вот мы и приехали в гости, в русскую избу. Проходите, рассаживайтесь на лавочки. Посмотрите, как хорошо в избе: уютно, тепло, красиво.

- Что есть в избе? (печка, самовар с баранками, сундучок, деревянные ложки)

- Вам здесь нравится?

- Посмотрите, ребята, сундук расписной, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

(пальчиковая гимнастика)

На двери висит замок.

Пальцы рук сцеплены в замочек

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

тянут, затем крутят.

Постучали и открыли.

- Какие вы молодцы, дружно открыли замок. Что же там? Я погляжу, да ребятам покажу (достаю клубок ниток)

- Ребята, отгадайте загадку:

«Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки (котик)

- Да, это котик и его любимая игрушка – клубочек ниток.

- Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая)

- Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. Вот послушайте.

«Пошел котик на торжок»

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

- Котику понравилась про него потешка, он вам спасибо промурлыкал.

Дети: «Мур, мур, мур»

- А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Мы с вами мыши, а Дима – кот. После того, как проснется кот, мышки убегают к себе в норки (лавочки). Давайте встанем в хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

- Молодцы! Никого котик не поймал.

- В сундучок я загляну

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

(достаю игрушку петушка)

- Какой красивый петушок. Давайте назовем его части тела (голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги)

- Давайте расскажем про него потещку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал : «Ку-ка-ре-ку!»

Петушок: Ребята, я так проголодался. У вас на столе я вижу зернышки. Я сейчас их все склюю.

- Подожди, Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зернышко». В ней петушок подавился и чуть не погиб.

- Ребята, а каким зернышком петушок подавился? (бобовым)

- А почему он подавился? (оно очень крупное)

- Ребята, давайте поможем нашему петушку?

- В большой чашке лежат бобы, горох. Надо разложить их по отдельным тарелочкам. Горох какой? (маленький, круглый) Бобы какие? (большая)

- Ребята, подскажите, какие зернышки клевать петушку? Почему?

Петушок: Спасибо, ребята, я буду клевать гороховые зернышки.

- В сундучок я загляну

Что же там я погляжу.

«Качи – качи, качи.

Глянь, баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

(Угощаю детей баранками)

- Ребята, где мы были? Вам понравилась русская изба? Где прячутся секреты? Про каких животных мы рассказывали потешки?

- Нам пора возвращаться. А на чем мы будем возвращаться? (на лошадке)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам:

Цок – цок, цок – цок. (Артикуляционное упражнение «Лошадка»)

Приехали!

- А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и еще раз подарим им наши улыбки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 10:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Овсянникова (УИ 114715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД