Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Александра Бочарова
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи.

«Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание картин из серии „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины; видеть различия между взрослыми животными и детенышами, учить сравнивать; обогащать и активизировать словарь детей;

Развивающие : развивать инициативную речь; развивать голосовой аппарат ребенка, побуждать детей произносить звук громко – тихо; развивать внимание, память;

Воспитательные: воспитывать в детях любовь к животным.

Материалы и оборудование: картины домашних животных «Собака со щенятами», «Кошка с котятами», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком»; игрушки домашних животных; запись звуков домашних животных (ржание лошади, мычание коровы, лай собака, мяуканье кошки, колонка, письмо, кукла из театра – бабушка, ширма – домик; счетные палочки.

Ход занятия

Педагог показывает красочное письмо.

В садик к нам пришло письмо,

Неизвестно от кого….

Надо нам его открыть

И узнать что в нем лежит!

Ребята, нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его.

Взрослый открывает письмо и читает.

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я Вас жду!»

Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей). На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы предположения детей).

Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот мы и приехали в деревню к бабушке.

Воспитатель достает из домика куклу. Педагог обыгрывает диалог с куклой.

Здравствуй, бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой, детки (ответы детей). Бабушка предлагает отгадать, какие животные живут у неё на ферме. Отгадаем? (ответы детей). Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было. Слушайте внимательно!

Звучит голос животного – лошади.

Кто это кричит? Анюта, скажи. Миша, а как ты думаешь, кто это? Рома, чей крик ты услышал? (ответы детей) Анюта, думаешь, это лошадь? Давай проверим. Посмотри, кто это? (ответ ребенка) Правильно, это лошадь. Расскажи, какая она? Что она делает? Как зовут малыша, сыночка лошадки? (ответ ребенка) Да, конечно, жеребенок. Влада, повтори, как зовут детеныша лошадки? Молодец! Ребята, как кричит лошадка? Кто может также (громко). Отлично. А как кричит жеребенок? (тихо). Умницы.

Звучит голос животного – кошки.

Догадались? Кто так кричит? Азиза, кто это? Миша, кто так кричит? Варя, расскажи, кого ты видишь на картине (рассказ ребенка) Молодец! Что делает кошка? Правильно, лежит. Кто рядом с ней играет? Точно, это маленькие…котята.

Бабушка потянулась. Диалог воспитателя с ней.

Детки, бабушка устала. Поиграть хочешь с нами? Поиграем? Давайте встанем и поиграем пальчиками.

Физминутка (движения согласно тексту)

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Топай, топай веселей. 2раза

Звучит голос животного – собаки.

Бабушка, спрашивает, а это кто? (ответы детей) Конечно, это собака. Как зовут малыша собаки, Маша? Его зовут щенок. Назови детеныша. И собачку узнали! Бабушку удивили. Кто же ещё живёт у бабушки? Послушайте!

Звучит голос животного – коровы.

Да это же (ответы детей) корова. Дима, какого ты узнал по голосу? Анелия, кто это? Миша, чей это голос? Смотрите, с кем стоит корова? (ответы детей) Правильно, теленок. Нелли, кто изображен на картине, расскажи? Да, конечно, это любимые бабушкины корова с теленком.

Обращение воспитателя к куколке.

Бабушка, детки всех угадали и назвали? Бабушка улыбается, довольна.

Спасибо, Вам детки. А чтоб не забывали детенышей животных, я предлагаю поиграть в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, кошку. Малыши открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало).

Воспитатель: Интересно, куда ушла кошка? (собака, котенок и т. д.) (Ответы детей, воспитатель поощряет высказывания детей). Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.

Ребята, а давайте построим для животных клетки – их домики. (Дети строят домики для животных из счетных палочек).

Детки, а бабушке пора кормить своих животных. Ребята, попрощаемся с бабушкой? До свидания.

Ну а нам пора возвращаться домой (в детский сад). Поехали на машине в детский сад. Дети имитируют поездку на машине до стульчиков.

Ребята, где же вы были? Какие животные живут у бабушки? Назовите их. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 03:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД