Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Россия –Родина моя. Символика и символы России»

черноморец елена
Конспект занятия по развитию речи «Россия –Родина моя. Символика и символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Россия – Родина моя. Символика и символы России»

Развитие речи

Цель: обобщить знания детей о России. Сформировать патриотические чувства; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, формирование гражданской позиции, совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам. / Задачи: • образовательные – систематизировать знания о флаге,гербе,гимне, народных символах. • продолжать формирование представлений о России,как о родной стране ;продолжать знакомство с понятиями Отчизна, государство, Родина. •Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Развивающие • развивать речь и память детей ; •способствовать развитию ассоциативного мышления, зрительного восприятия, *развивать связную речь, *развивать умение выразительно читать стихи. Воспитательные : • воспитывать любовь и уважение к Родине,к ее истории и культуре. •воспитывать умение слушать высказывание товарищей, дополнять их ответы, *воспитывать патриотические чувства

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Россия –Родина моя, Символика и символы России“» размещена в разделах

Материал и оборудование: карта России, глобус,картинки «флаг», «Герб»,матрешки (игрушки) ,поделка и рисунок березки,магнитофон, флешка, ноутбук,проектор. Аудиозапись: «Гимн России» Слайды: «Кремль»,Красная площадь, «Герб России»,Российский флаг.

Ход организованной деятельности

В – Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о символике и символах России. – Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес!

Ребята расскажут стихи о Родине? Настя – Родина это-

Мама и папа, Родина это-соседи, друзья.

Родина это- Деда и баба, Родина это- братик и я.

Ануар – Зайчик солнечный в ладошке, И березка за окошком. И на щечке родинка – это тоже Родина.

(Садятся на стульчики дети)

В – Как вы думаете, что я держу в руках?

Д – Глобус.

В – Верно, глобус – это модель Земли. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Франция, Америка, Индия, Китай, Вьетнам, Сирия, Германия, Болгария, Польша, Швейцария, Япония, Англия).

В – Но есть на нем лишь одна страна, которую мы зовём своей Родиной!

В – А знаете ли вы, как она называется?

Д – Россия!

В – Россия…. Как у песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа!

В – Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»

- Наша страна называется (Россия)

- Люди, которые живут в нашей стране называются (Россияне)

- Самый главный человек в России (Президент) слайд

- Президент нашей страны (В. В. Путин)

В – А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?

В – Верно, Москва! слайд

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть

Москва – прекрасная столица.

В – Ребята, а что вы можете рассказать о Москве?

Д – Москва – самый большой в России очень красивый город.

Сердце Москвы – это Красная площадь и древний Кремль-(слайд, альбом).

В Кремле работает наше правительство и президент.

А на Красной площади проходят военные парады, гремит салют, гуляния проходят.

– Как велика моя земля! Как широки ее просторы: Озера, реки и поля, леса и

Степь и горы.

(Подходят к глобусу)

В – Вот как много места занимает территория нашей Родины!

Давайте подберем слова к слову «Родина».

Д – Любимая, родная, прекрасная, огромная, красивая, богатая, могучая, миролюбивая.

В – Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?

Д - Родина это мой дом, мой город, в котором я живу.

В- Вы принесли свои рисунки из дома, может кто-то хочет рассказать, что нарисовли вы, что значит Родина для вас.

В – Верно. Ребята – это, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился. Родина – это твой город, село, где ты живешь, твой двор, твоя улица, твой детский сад. Это твоя страна.

В – Россия необыкновенная страна, это самая большая страна в мире. Россия – это государство. А у каждого государства есть свои символы.

Какие символы России вы знаете?

Д – флаг, герб, гимн.

(Садятся и рассматривают флаг - ФЛАГ) слайд

В – Российский флаг состоит из 3-х полос. Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет. -слайд

Д – Верхняя полоска – белая – как чистый снег, обозначает мир, чистоту. Средняя – синяя – как небо – это верность, вера. Красная – как солнышко – сила, наша земля.

– Три полоски флага – это неспроста.

Белая полоска – мир и чистота;

Синяя полоска – это цвет небес

Красная полоска – подвиги солдат.

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный, трехцветный

Наш Российский флаг.

В – Флаг – это главный отличительный знак страны, т. е. символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны.

Игра «Найди флаг» - по одному подходят и выберают флаг России среди флагов разных стран. -слайд

(садятся) Слайд. Рассматривание герба

В – Что изображено на гербе?

Д – У России Величавой

На груди орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

слад

Д – Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди у орла красный щит. На нем изображен всадник.

В – Как зовут этого всадника?

Д – Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба зла и добра.

В – ребята, для чего нужен герб?

Д – чтобы отличить одно государство от другого.

Игра «Собери картинку» -ГЕРБ. - слайд

Игра «Собери картинку-ФЛАГ- работа с разрезными картинками

А 3 знак это гимн.

В – Кто знает, что такое гимн.

Д – Это главная песня страны. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

В – А кто знает, как надо слушать гимн?

Д – Когда играет гимн, то нужно встать и слушать стоя.

(Прослушивание гимна)

В – Где можно услышать гимн.

Д – По телевизору, по радио, на праздниках, на спортивных мероприятиях. Давайте и мы с вами на время станем спортсменами.

( физкультминутка: Выше ноги! Раз, два, три)

В – Ребята, мы говорили с вами о государственной символике, а еще есть народные символы. Когда рассказывают о России, чаще всего вспоминают березку (картина и поделка березки).- заранее накрыто (сюрпризный момент)

Березы – красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза – это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен, стихов.

Варя – Я – березка русская,

Зимой стою я грустная,

А летом расцветаю

И листьями играю,

Айнура- Белая березка под моим окном

Принакрылась снегом, будто серебром.

Под русской березой часто водили хороводы и играли в игры: игра ручеек или танец.

Ребята, наша березка стала грустная, а она хочет нарядиться в разноцветное нарядное платье. Давайте поможем ей (Дети приклеивают листочки). Посмотрите, какая нарядная березка у вас получилась. Теперь она сможет в жаркий день укрыть вас от солнца и приютить в своих ветвях птиц. Помимо березы, в России еще есть много народных символов : это и различные росписи, и русские народные инструменты (гармошка, балалайка) и т. д.

В – Молодцы, ребята! О каких символах мы сегодня говорили. (Ответы детей). Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного и доброго, чтобы наша страна стала еще краше и лучше. А для этого надо любить очень сильно свою страну.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальном развлечении для разновозрастных групп «Наша Родина — Россия», посвящённом Дню РоссииФотоотчёт о музыкальном развлечении для разновозрастных групп «Наша Родина — Россия», посвящённом Дню России Цель:Воспитывать любовь,гордость и уважение к своей стране. Задачи: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;продолжать.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Россия — Родина моя! Фотоотчет о подготовке к Дню РоссииРоссия — Родина моя! Фотоотчет о подготовке к Дню России День независимости славит Россию - мощную державу, Которой можно восхищаться И звать Великою по праву! В июне каждый россиянин Имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Россия –Родина моя. Символика и символы России»
Опубликовано: 24 января 2023 в 10:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Россия –Родина моя. Символика и символы России»» (включая файлы) размещена пользователем черноморец елена (УИ 2460614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД