Татьяна Хабибуллина
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. Чтение и пересказ сказки «Петух да собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение сказки «Петух да собака».
Задачи:
Обучающие:
Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух да собака», выразительно передавая диалог.
Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса», «собака».
Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе, Чтение и пересказ сказки „Петух да собака“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчётливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.
Развивающие: развивать внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.
Воспитательные: воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, кукла Зайка – Загадайка, настольный театр, театр кукол – старик, старуха, петух, собака, лиса, фланелеграф, книги, иллюстрации сказки.
Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами, листочки с пиктограммами, коврики для пальчиковой игры, цветные карандаши.
Технические средства обучения: Проектор с экраном, ноутбук.
Сюрпризный момент:
Сердечки – кармашки с конфетами
Интеграция образовательных областей.
Социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественная литература, музыка.
Методические приёмы:
Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастика, беседы
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой игры, изготовление конусных игрушек (лиса, петух, собака, старик, старуха)
Формы работы: Игровая деятельность- игра с мячом «Какая бывает собака»
Продуктивная деятельность- составление животного из геометрических фигур
Познавательно-исследовательская деятельность- мнемотаблица.
Коммуникативная деятельность- беседа, загадки.
Ход занятияДети встали в кружок
Здравствуйте! Какое чудесное слово «Здравствуйте!» Вы только послушайте, как красиво звучит: «Здравствуйте!» Правда, красиво? Скажите вместе со мной: «Здравствуйте» Посмотрите на того, кто рядом с вами, и ещё раз, глядя на него скажите : «Здравствуйте! (дети здороваются)
Это самое волшебное слово, ведь оно несёт здоровье. Это приказ : «Здравствуйте!» Да вы после этого не имеете права болеть и поэтому : «Здравствуйте!»
Здравствуйте глазки! Поморгайте глазами.
Здравствуйте, носики – курносики! Посопите носиками
Здравствуйте, ушки – непослушки! Пошевелите ушами. Что, не умеете? Это очень просто! Берите себя за уши руками и активно ими двигайте.
Здравствуйте, ручки – хватушки! Похлопайте в ладоши.
Здравствуйте! Здравствуйте!
Ребята! Вы готовы заниматься?
Дети: Да.
Вы готовы стараться?
Дети: Да.
Воспитатель одевает на руку зайца игрушку.
Зайка – Загадайка:
Здрасьте, здравствуйте, друзья!
Отгадайте – ка, кто я? (ответы детей)
Это так! Я Зайка.
Зайка – Загадайка.
Очень я люблю читать,
Фантазировать мечтать.
Сейчас мы будем отгадывать загадки. Вы готовы? Слайд 1,2
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
(если дети не угадывают загадку, загадывается вторая)
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живёт на крылечке,
Хвост колечком.
(Дети отгадывают) Слайд 3
Игра «Подбери красивое слово»
Давайте поиграем игру с мячом. Подберите красивые слова о собаке, будем передавать мяч и отвечать на вопрос : «Какие бывают собаки?» (ребёнок, у кого мяч говорит слово и передаёт следующему).
Зайка – Загадайка.
А теперь послушайте другую загадку
. За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя.
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара. Слайд 4,5
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Слайд 6
(Дети отгадывают и присаживаются за столы)
Составление рассказа по мнемотаблице.
Давайте придумаем рассказ о лисе, а помогать нам будут картинки подсказки. Слайд 7
(Составление рассказа с использованием мнемотаблицы)
Отгадайте ещё одну загадку. Слайд 8,9
Не царь, а в короне.
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
Ку-ка-ре-ку кричит он громко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
А зовут его?
(Дети отгадывают) Слайд 10
Игра «Птичий двор»
Давайте поиграем в игру «Птичий двор», все мы знаем, что на птичьем дворе живёт много домашних птиц, назовите их. (дети называют) Слайд 11
Давайте их посчитаем. Слайд 12
Дети: Одна утка, две утки, три утки.
Один петух, два петуха, три петуха.
Один индюк, два индюка, три индюка…
Один гусь, два гуся, три гуся…
И конечно там живёт курица с цыплятами. Слайд 13 Давайте отдохнём и поиграем ещё в одну игру.
Детям раздаются колючие коврики.
Пальчиковая гимнастика на коврике «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Зайка – Загадайка. Ребята, о ком я загадывал загадки?
(Ответы детей).
Правильно. Молодцы.
Чтение сказки.
Педагог: А теперь я предлагаю послушать сказку, которая называется «Петух да собака», где встречаются все животные, о которых мы отгадывали загадки.
Вот послушайте. (Чтение и показ сказки с помощью театра на фланелеграфе).
Вопросы по сказке:
О чём говорится в этой сказке?
Почему покинули стариков петух и собака?
Где остановились на ночлег петух и собака?
Как петух навлёк на себя опасность?
Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила? Как она с ним разговаривала? Чем хотела заманить к себе?
Что петух ответил лисе?
Чему обрадовалась лиса?
Чем закончилась сказка?
Развивающая игра : «Сложи героя сказки»
А теперь, посмотрите. У вас на столе тарелочки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам собрать лисичку из сказки «Петух да собака».
(Работа детей)
Пока мы выкладывали лисичку из сказки, наши глаза устали, давайте отдохнём.
Гимнастика для глаз.
Слайд. Я предлагаю выйти из-за стола и подойти о мне. Сначала пойдём глазами по синей дорожке, потом по красной, повернули и идём по зелёной.
«Отдохнули? А теперь, давайте ещё раз прочитаем сказку «Петух да собака».
Дети садятся за стол.
Повторное чтение
Кто хотел бы рассказать нам сказку?
(Дети по желанию пересказывают сказку, используя театр на фланелеграфе.).
А сейчас мы с вами разыграем сказку, но во время показа сказки нужно постараться передать характер каждого героя.
Скажите мне какая собака в сказке? (Смелая, ловкая)
Лиса какая? (Хитрая, коварная, льстивая).
А какой петушок? (Находчивый, сообразительный, умный, вдумчивый).
А как будет разговаривать лиса с петушком? (Ласково, льстиво).
Артикуляционная гимнастика.
Но прежде, чем начать показ сказки, мы отдохнём. Сделаем гимнастику. Выходите из –за столов. Скажем волшебные слова: «Чоки – чоки –чоки – чок! Поработай язычок!»
Ребята, скажите, какой звук встречается в словах «лиса», «собака»? Давайте произнесём слова так, чтобы чётко слышался звук «с».Научить наш язычок правильно, чисто и ясно произносить все звуки речи нам помогают чистоговорки. Будем произносить сегодняшнюю чистоговорку радостно, вопросительно, тихо, громко:
Са-са-са – залетела к нам оса,
Ас-ас-ас – и собачка возле нас.
Ос-ос-ос – укусила прямо в нос,
Ух-ух-ух – а теперь наш нос распух.
Показ сказки.
Я предлагаю разделиться на две команды. Давайте с помощью считалочки выберем командиров.
Папа – лис, лисица – мама,
Дом – нора у них, не яма.
Там темно и тесновато,
Но зато всегда лисята
В безопасности резвятся,
Деткам некого боятся.
Если страшно детворе,
Быстро спрячутся в норе.
(Командиры набирают себе команду из 4 детей)
А сейчас я приглашаю артистов первой команды к нашему театру. А вторую я приглашаю в наш зрительный зал.
(команды друг другу показывают сказку).
(Оценивая показы сказок, обратить внимание детей на полноту передачи содержания, выразительность интонации).
Что могло случиться с петушком, если бы у него не было такого верного друга как собака? (Он мог погибнуть)
А нужно человеку иметь друзей? Зачем? (Чтоб помогали в трудную минуты, вместе играть, радоваться).
О дружбе очень много пословиц. Вот одна из них: «Друг за друга держаться – ничего не бояться».
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если рядом друг, никто не страшен).
Мы читали и показывали сегодня с вами русскую народную сказку. Для чего народ сочинил эту сказку? Как вы думаете? (Чтобы мы научились дружить).
Говорят : «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» эти слова подтверждают, что сказка нас учит только хорошему, доброму.
Сюрпризный момент.
Ребята, а когда мы дружим, делаем добрые дела, помогаем друг другу, то мы отдаем частичку своего тепла, своего сердца. Вот и вам я сегодня хочу подарить частичку своего сердца. (Детям раздаются сердечки)