ксюша романенко
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы средствами фольклора
Конспект открытого занятия на тему «Использование малых фольклорных форм как средство развития речи дошкольников»
предоставлен Романенко Ксенией Сергеевной воспитателем ДС №4 г. Заполярный.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы средствами фольклора» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема занятия : «Использование малых фольклорных форм как средство развития речи дошкольников»
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.
Развивающие.
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.
Воспитательные.
Воспитать любовь к родному языку,
Оборудование и материалы для занятия в детском саду :
Жаворонки на палочках, деревья, ленточки, костюмы (сарафаны и платки,деревянные ложки.
Ход занятия в детском саду.
Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений. Сначала он слышит колыбельные, а затем входят и другие формы устного народного творчества: пЕстушки, потешки, прибаутки, считалки, поговорки, скороговорки, пословицы, песенки-небылицы, загадки.
Фольклор - одно из действенных и ярких средств речевого развития ребёнка, таящий огромные дидактические возможности.
И я, как педагог, зная все это, не могла не использовать в своей работе всё многообразие малых фольклорных форм для речевого развития ребёнка.
Выход с детьми по песню «Ой Кулики»
Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам ко водонушке.
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков.
«Кулик, кулик,
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Тепло летечко
Далее дети читают заклички:
1. Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день
2. Все теплее и теплей!
Поднимайся пар с полей!
Снежная тай пелена!
Приходи скорей,весна!
3. Будем петь,гулять,-
Весну – матушку встречать!
На санях кататься,
Блинками баловаться!
Встаем в хоровод и поем песню «Жаворонок дуда»
Жаворонок-дуда,
Прилетай к нам сюда!
Нам зима то да надоела,
Всю солому переела,
И сенцо, и сальцо,
Золотое кольцо.
Достаем из кушаков ленточки и завязываем на веточках. Берем деревянные ложки,играет русско-народная музыка, стучим в такт музыке.
Далее вставляем жаворонков в кустик и уходим под музыку.
Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Спасибо за внимание.