лариса григорьева
Конспект занятия по развитию речи: дидактическая игра «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей воспринимать небольшое по объёму художественное произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя по его содержанию, закреплять умение узнавать знакомые воспроизведения по отдельным иллюстрациям и персонажам, активизировать словарь детей, воспитывать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям.
Активизация словаря: козы, козлёнок, упрямые, узкая, большая-пребольшая, золотое, румяненький, кругленький, катится, по коробу, по амбару.
Предварительная работа: рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки, игры-драматизации, показ театров.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи: дидактическая игра „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия:
- Дети, а вы любите сказки? Давайте сегодня мы с вами окунёмся в чудесный, волшебный мир сказок. Я буду сказочница. Зовут меня Настасьюшка. Я к вам в гости пришла, да целую корзину сказок принесла. Вы хотите посмотреть, что есть в моей волшебной корзине. Ой, кто это к нам в гости пришёл? (козлёнок)
- А вы знаете, из какой я сказки? Правильно, молодцы! Но сегодня я вам принёс другую сказку, называется она «Упрямые козы», хотите послушать. Чтение сказки. Беседа по содержанию:
- Где встретились упрямые козы?
- Уступили козы дорогу друг другу?
- Что случилось с козами?
- Какие козы?
Ребята, понравилась вам сказка, а хотите послушать её ещё раз? (повторное чтение сказки)
Ой, какие упрямые козы. А мои братья-козлятки живут дружно, помогают друг другу, уступают. Я сейчас побегу и помирю упрямых коз. Хорошо?
- Убежал козлёнок, а мы давайте посмотрим, что ещё есть в моей корзине? Ой, какая корзинка тяжелая. Узнаёте, какая это сказка. Правильно, репка!
- Какая выросла репка?
- Расскажите и покажите мне, как тянули репку.
- Кто помогал тянуть репку?
- Как киска умывается?
Мне так тяжело держать картинку, я её положу на стол, а мы с вами ещё картинку рассмотрим. Какая сказка? (Курочка ряба). Как дед бил яичко? (тук-тук-тук).
- Кто разбил яичко? (мышка). Как она разбила?
- Как плачут дед с бабой?
- Как курочка успокаивает их?
Молодцы! Дети, слышите, кто-то весёлую песенку поёт. - Кто это?
- Из какой он сказки?
- От кого укатился колобок?
- Кого он первого встретит в лесу?
- Что сказал заяц колобку?
- Какую песенку спел колобок зайцу?
Давайте вместе с колобком споём песенку. Помните, мы с вами играли эту сказку? Сейчас мы с вами тоже поиграем. Машенька будет у нас колобок, А Саша – зайчик.
Инсценировка: заяц и колобок.
Покатился колобок дальше, а зайчик к деткам прискакал. Вы хотите с зайчиком поиграть. П/И «Зайка беленький сидит»
(сюрпризный момент – зайчик угощает детей морковкой).