МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Заколдованная принцесса»

Ольга Пискунова
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Заколдованная принцесса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр НЬЮТОН г. Челябинска»

(МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска)

ул. 250-летия Челябинска, д. 46, г. Челябинск, 454003

тел. /факс 8(351)214-97-92; e-mail : maouoc4@mail.ru; htpp ://ocnewton.ru/

Конспект занятия по развитию речи

для детей 5-6 лет

«Заколдованная принцесса»

Подготовила: воспитатель

Пискунова О. В.

группа «Стрижата»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет „Заколдованная принцесса“» размещена в разделах

Челябинск 2020

Актуальность темы: дети имеют некоторое затруднение в составлении предложений по картинкам и в изменении слов по числам (Один-много).

Доминирующая образовательная область Речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, игровая.

Тема образовательной деятельности: «Заколдованная принцесса»

Методические приё мы:

Наглядный: иллюстрации, мультимедийное оборудование

Игровой Физкультминутка

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей : 5- 6 лет

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас детей, добиваться правильных ответов;

- тренировать аналитическое мышление, внимание;

- закрепить умение выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения.

Развивающие :

- развивать связную речь дошкольников;

- способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

- развивать творческие способности, речь.

Воспитательные:

- воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.

Планируемые результаты:

- Выделяет звуки в словах;

- Определять место звука в слове;

- Называет любимые сказки;

- Доброжелательно взаимодействует в коллективе сверстников;

- Изменять слова по числам.

Организация среды для проведения образовательной деятельности Демонстрационный материал: магнитная доска, сундучок с заданиями, карточки с буквами, кукла Принцесса, картинки – лучики и картинка солнце.

Раздаточный материал: воздушные шары на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказок, пересказ небольших по объему произведений, отгадывание загадок, разучивание физкультминуток.

I Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель. Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям. У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. Молодцы, всегда говорите добрые слова, которые никого не обидят.

Воспитатель. Я знаю, ребята, что вы любите сказки, сегодня я хочу вам рассказать сказку. В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей :( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»).

Воспитатель. Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? За каждое правильно выполненное задание я буду вам давать лучик, если вы все задания выполните, то лучики, прикрепленные к солнышку, помогут разбудить принцессу. Согласны?

Дети. Да.

II Основная часть.

Воспитатель. (показывает начало презентации). Слайд 1.

1. Вот первое задание. Я буду показывать вам картинки, вы называете картинку и первый звук в слове на картинке. Я на мольберт буду выставлять буквы. Понятно задание? ( Картинки: тыква – т; ежевика – е; репа – р; ель – е; мандарин – м; огурец - о; киви – к). Дети проговаривают, воспитатель ставит буквы на доску. Получается слово – теремок. Теперь разделите слово на слоги. Получите лучик.

Воспитатель. Следующее задание спрятано в сундучке. Смотрим, что у нас есть в сундучке.

Слайд 2:

Задание «По картинке составь предложение»

Воспитатель: Я предлагаю вам встать со стульев, взять карточки. Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с рисунком, дети составляют предложение. Снова вам лучик.

Воспитатель: Ребята, а на следующее задание присаживайтесь. Сейчас я буду показывать картинки, а вы по порядку будете их называть.

Слайд 3: Игра «Один – много»

Шар один, а много. (шаров);

Карандаш один, а много. (карандашей);

Яблоко одно, а много. (яблок);

Мяч один, а много. (мячей);

Курица одна, а много. (цыплят);

Утка одна, а много. (утят);

Снежинка одна, а много. (снежинок);

Ёлка одна, а много. (игрушек). И за это задание вы получаете лучик.

Воспитатель. Следующее задание в сундучке – это игра.

Слайд: 4:

Игра «Скажи наоборот»

День – ночь, сахар – соль, чистота – грязь, зима – лето, добро - зло, свет – темнота, жара – холод, радость – грусть, бедняк – богач, мир – война, друг – враг, правда – ложь, польза – вред. Лучик снова у вас.

Воспитатель. Я предлагаю вам разминку. И снова внимание на экран.

Слайд 5:

«Найди предмет по описанию»

Мягкая, пуховая, квадратная – подушка.

Теплые, шерстяные, вязаные – носки.

Железный, горячий, электрический – утюг.

Почтовый, бумажный, прямоугольный – конверт.

Яркое, круглое, горячее – солнце.

Белая, хрупкая, фарфоровая – чашка.

Тонкая, стальная, острая – иголка.

Зеленая, колючая, ветвистая – елка.

Теплый, вязаный, длинный – свитер.

Белое, пушистое, легкое – облако.

Вкусный, алый, сочный – арбуз.

Желтый, кленовый, осенний – лист.

Воспитатель. Новое задание для вас из сундучка –

Слайд 6:

Игра «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук - насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели. Кукла, мяч, пирамидка – игрушки. Футболка, платье, юбка – одежда. Автобус, трамвай, самолет – транспорт. Повар, дворник, продавец – профессии. Лев, медведь, жираф – звери.

Воспитатель. Следующее задание для вас. У меня есть цветные круги, возьмите себе по одному. Те, у кого голубые круги, станьте туда, где видите такой кружок, и у кого желтые круги, тоже станьте там, где такой круг. Вам задание, вместе составить рассказ по картине. «Составьте рассказ по картинке».

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, но чтобы проснулась принцесса, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду показывать (презентация по сказкам).

Слайд 8: У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Слайд 9: Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

Дети: Дюймовочка

Слайд 10: У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос.

Дети: Буратино

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Воспитатель. Ребята выполнили все задания, сколько вы получили лучиков? (ответы детей)

Прикрепляем их к солнышку, чтобы оно засияло и разбудило принцессу. Но, где же принцесса? Ой, ребята, посмотрите, принцесса проснулась (Воспитатель показывает детям куклу Принцессу). Давайте поздороваемся с ней. Принцесса «благодарит» детей и раздает на память воздушные шары. III Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

Ребята, покажите пожалуйста свое настроение после занятия с помощью смайликов (подает детям корзинку со смайликами, дети выбирают соответствующий смайлик и показывают воспитателю).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Заколдованная принцесса»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 15:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД