Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Ферма в деревне»

Аклима Баймуканова
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Ферма в деревне»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №189»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей группы компенсирующей направленности

от 6 до 7 лет на тему: «Ферма в деревне»

Подготовила: Баймуканова А. Х.

Должность: воспитатель МБДОУ №189

г. Оренбург

Тема: «Ферма в деревне»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет „Ферма в деревне“» размещена в разделах

Цель: развивать интегративные качества воспитанников, их познавательный интерес, систематизировать знания о домашних животных.

Связная речь:

1. Развивать связную речь детей, уметь обмениваться мыслями и чувствами с партнерами. Учить рассуждать.

2. Уточнить представления о структуре рассказа, учить передавать рассказ близко к тексту.

3. Активизировать прилагательные. Развивать артикуляционный аппарат, дыхание детей.

4. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в компаниях.

Звуковая культура речи :

Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом).

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей :»компьютер», письмо, иллюстрации бабушки и дедушки, чтение рассказа,, внесение «Чудесного мешочка».

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание развивающей среды в группе, беседа, создание проблемной ситуации, использование художественного слова, дидактические игры, обследование, анализ и выводы.

3. Приёмы организации практической деятельности детей : рисование дороги и горки.

4. Приёмы поддержания интереса у детей : игра «Дружба», физкультурная пауза, деление детей на компании, чередование видов детской деятельности.

5. Приёмы оценки, самооценки и самоконтроля: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности, взаимопомощь детей, самооценка при помощи жестов и мимики.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: письмо, дидактическое пособие «компьютер», иллюстрации бабушки и дедушки, дидактическая игра «Дружба», дидактическое пособие с мнемотаблицей «Расскажи о животном», Рассказ А. Седогина «Старый пес», карточки с геометрическими фигурами, веревка с бантиком, листы А-4, простые карандаши, маркер.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План НОД:

Содержание Время

1. Вводная часть: 5 мин.

Создание мотива для деятельности детей 1 мин.

Игра «Дружба» 1 мин

Дидактическая игра «Расскажи о животном» по мнемотаблице 3 мин

2. Основная часть: 18 мин

Чтение рассказа А. Седогина «Старый пес» 2 мин.

Беседа 1 мин.

Чтение части рассказа 1 мин.

Беседа 2 мин

Повторное чтение 2 мин

Пересказывание рассказа 5 мин

Физкультурная пауза 2 мин

Пальчиковая гимнастика 0,5 мин

Чтение скороговорок 1 мин

Выполнение задания у доски и на листах 1,5 мин

3. Заключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка. 3 мин

Длительность НОД 30 мин

Части НОД, методы, приемы.

Содержание Области

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Игра «Дружба».

Игра «Расскажи о животном» с использованием схем мнемотехники.

2 Основная часть.

Чтение рассказа А. Седогина «Старый Пес».

Чтение части рассказа.

Беседа

Повторное чтение рассказа.

Пересказывание текста

Обсуждение детьми пересказывания текста

Физкультурная пауза

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей, самооценка

подведение итогов.

Ребята, я получила письмо от б. Ани и д. Семена. Они живут в деревне, держат большое хозяйство и предлагают с вами познакомиться. А как мы можем с ними познакомиться и поговорить, если мы не можем к ним поехать? (позвонить, по скайпу поговорить).

Воспитатель включает «компьютер» и на экране появляются бабушка с дедушкой.)

Давайте познакомимся с ними и покажем какие мы дружные.

Б. Аня и д. Семен, пожалуйста, покажите нам ваше хозяйство. Они бы и рады, да и разбежались все по двору. Не могут старики их найти. Ребята, я предлагаю самим догадаться по схеме какие животные у них живут.

Главный помощник у бабы Ани и деда Семена- старый пес Полкан, а забавляет их, конечно же, любимая кошечка. Вот, что старики рассказывают о них. Слушайте внимательно, чтобы потом смогли пересказать.

Понравился рассказ? Хотите еще раз послушать, как играл Полкан с котятами, когда кошка уходила куда-нибудь?

А как Полкан страдал, когда кошка заставала его с котятами и начинала фыркать?

Вот как сказал об этом писатель:

Какими словами оканчивается рассказ?

А теперь я предлагаю поделиться на компании. Что мы с вами задумали? Верно пересказать рассказ.

Сколько частей в рассказе? В рассказе должны быть три части: начало, середина и конец. Предлагаю вам такую модель. Давайте договоримся, что треугольник будет обозначать начало рассказа, круг его середину, и квадрат-конец рассказа.

Приглашаю сюда капитанов компаний. Выберите, пожалуйста, себе карточку. (Капитаны выбирают карточку, педагог обращаясь к капитану первой компании, спрашивает, что будет рассказывать его компания. Затем спрашивает капитанов других компаний).

Замечательно! Садитесь. Значит, ваша компания начнет рассказывать

Вторая компания расскажет о том, как Полкан играл с котятами, как он страдал, когда кошка его прогоняла, а третья компания завершает рассказ.

Послушайте еще раз.

Посовещайтесь, договоритесь, кто из вас будет рассказывать.

Готовы? Слушаем внимательно первую компанию. Кто начинает?

Что можно добавить по началу рассказа?

Кто продолжает рассказ? Все ли рассказали? Третью часть кто завершает?

Ребята, расскажите, кошка какая; пес Полкан какой?

Как вы думаете все все компании справились? Почему вы так думаете? Все ли хорошо рассказали? Кто понравился особенно?

Вот и бабе Ане и деду Семену все понравилось. «Молодцы!- говорят они вам- спасибо».

Приглашаю вас поиграть со мной. Встанем в круг.

-Давайте покажем, как кошка ласкала своих малышей.

(Дети одной рукой поглаживают другую руку)

-Как кошка фыркала на Полкана.

(фр-р-р, фр-р-р)

-Как она шипела. (ш-ш-ш).

-Как мурлыкала от удовольствия, лаская малышей

(Мур-р-р, мур-р-р).

А сейчас вы будете изображать котят : пытайтесь достать бантик.

(Дети садятся на ковер. Педагог крутит над головами детей веревку с бантиком на конце, дети пытаются дотянуться рукой до бантика)

Дети имитируют движения котят).

Пальчиковая гимнастика.

Котята устали, проголодались, лакают из мисочки молоко. (Дети имитируют движения котят)

Наелись (Фу-у-у, фу-у-у).

Понравилась игра?

Превращаемся в детей –мальчиков и девочек.

Баба Аня и дед Семен отметили, что вы очень сообразительные, хорошо знаете названия животных и любите их. Они приглашают вас летом в гости погостить.

Ну, а сейчас нарисуем дорогу к нашим гостеприимным хозяевам, по которой мы поедем.

(Дети рисуют на листах бумаги строку, находят ее середину и под скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит» расставляют точки.

Затем кто-либо из детей рисует строку на доске, на строке изображает волнообразную линию, а остальные дети произносят скороговорку «С горки на горку едет Егорка»).

Ребята, скажите, чем мы занимались? Что нового вы сегодня узнали? Где вы можете использовать знания, которые вы получили сегодня на занятии.

При помощи мимики и жестов покажите, что вы испытали сегодня во время нашей деятельности.

Речевое

Познавательное

физкультурное

Художественное творчество

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Ферма в деревне»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 17:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД