Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Миша хочет в школу»

Ирина Тихомирова
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Миша хочет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «МИША ХОЧЕТ В ШКОЛУ»

ЦЕЛЬ: знакомство со звуком и буквой «Ш»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы „Миша хочет в школу“» размещена в разделах

-Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении. -Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу Кто? или Что?

-Закреплять умение называть слова в единственном и множественном числе, слова с противоположным значением.

Закреплять умение называть слова с заданным начальным слогом.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

-Продолжать развивать фонематический слух, речь.

-Развивать познавательный интерес, внимание, память.

-Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разучивание речевой разминки, слов физкультминутки; написание конспекта; изучение методической литературы

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

4 письма в конвертах, плакат с изображением домика, картинки со звуком [ш] в разных позициях, две корзины разного цвета, наборы карточек с одушевленными и неодушевленными предметами; квадраты синего, зеленого и красного цвета для демонстрации на доске и для раздаточного материала; карточки со словом «школа», листы для выполнения звукобуквенного разбора, карточки со слогами ша, шу, ши, коробка с шоколадками.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: практические, словесные, наглядные, игровые, поощрительные.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

1. Первое задание:

Игра «Внимательные ушки». Я вам уду называть слова. А Вы мне скажите, какой звук встречается чаще всего (шарф, карандаш, шишка, кошка, лошадь, шарик, лягушка.).

С чем мы сегодня с вами познакомимся? Со звуком и буквой «Ш»

Ребята, давайте вспомним чем буквы отличаются от звуков?. (Буквы мы пишем, читаем, а звуки произносим и слышим)

Какие бывают звуки?. (гласные и согласные, твердые и мягкие)

Чем отличаются гласные звуки от согласных?. (согласные мы произносим с преградой, а гласные протяжно без преград)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом)

Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?. (твердые – синим цветом, мягкие – зеленым цветом)

Какие согласные звуки всегда только твердые?. ([ж] [ш] [ц])

Какие согласные звуки всегда только мягкие?. ([щ] [ч] [й])

Молодцы!

2. Второе задание:

«Вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят группы «Колокольчики» помочь ему».

Воспитатель: «Ну что, ребята, вы согласны помочь Мише?»(Да)

На доске домик. В первом столбце схема со звуком [ш] в начале слова, во втором – в середине слова, в третьем – в конце слова. Воспитатель показывает картинки с предметами, в названии которых есть звук [ш] в разных позициях. Необходимо отправить их в свои домики. Шапка, шарф, шкаф, вишня, чашка, кошка, ландыш, камыш, душ. При произнесении слова выделять звук [ш].

«Вы знаете, Миша не умеет различать место звука в слове. Давайте покажем Мише, как это делается. Посмотрите на доску. Здесь изображен домик. В нем 3 подъезда. Но в них нет жильцов. Нужно их заселить. Под каждым подъездом находится схема слова. Я буду показывать вам карточки с предметами, в названии которых есть звук [ш]. Если звук [ш] слышится в начале слова, нужно поселить его в первый подъезд. Если этот звук слышится в середине слова, то нужно его поселить во второй подъезд. Если звук [ш] слышится в конце слова, то следует отправить его в третий подъезд».

«Я так рада, что вы справились и с этим заданием! Значит можно переходить к следующему, чтобы помочь Мише.

3. Третье задание:

Набор картинок и две корзинки разного цвета.

Задача: В коричневую корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос Кто, а в желтую корзинку - на вопрос Что?

«Ребята, Миша не знает, какие предметы отвечают на вопрос Кто, а какие - на вопрос Что? Давайте расскажем, какие предметы отвечают на вопрос Кто?. (Одушевленные) Правильно! На вопрос Что?. (Неодушевленные)

Ребята, у меня есть карточки, которые нужно разложить по корзинкам.

Если предмет на карточке отвечает на вопрос Кто, то карточку нужно положить в коричневую корзинку. Если предмет на картинке отвечает на вопрос Что? – в желтую корзинку.

Шишка, карандаш, кошка, лошадь, шарик, лягушка.

«Молодцы ребята, задание выполнили правильно! А теперь можно немного передохнуть во время физкультминутки»

Логоритмика на звук [ш].

«Рассыпались по коврику» : (Выполняют движения в соответствии со словами)

Мы пошли, пошли, пошли (ходьба на месте)

Шишку взяли и нашли (наклонились)

Дальше мы опять пошли (ходьба на месте)

Что растет здесь? Камыши.

Ветер дует ш-ш-ш

Зашумели камыши (наклоны в стороны)

Ну а мы опять пошли (ходьба на месте)

И к игрушкам подошли

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (прикладывают указательный палец к губам – жест «тише»)

Мы пошли, пошли, пошли

На места к себе пришли

Потянулись, улыбнулись

И уселись помогать.

(Дети садятся на свои места.)

«Садимся тихонько на свои места. Вы такие молодцы, справились с заданиями. В письме от Миши написано следующее задание»

4. Четвё ртое задание:

Звукобуквенный разбор слова школа. Деление их на слоги, определение ударного слога, перенос ударения.

Давайте сделаем звукобуквенный анализ этого слова. Лера, помоги, пожалуйста, выходи к доске. В нижнем ряду находятся квадраты красного, синего и зеленого цвета. Под каждым звуком нужно поставить квадрат нужного цвета. Первая буква в этом слове М. Какой звук обозначает буква М ([м]) Это гласный или согласный?. (согласный) Твердый или мягкий?. (мягкий) Значит квадрат какого цвета нужно поставить?. (зеленый) Правильно. Вторая буква в слове И. Какой звук обозначает буква И. ([и]) Это гласный или согласный?. (гласный) Значит какого цвета квадрат нужно поставить?. (красный) Третья буква в слове Ш. Какой звук обозначает буква Ш? ([ш]. Это согласный твердый звук, квадрат синего цвета) Четвертая буква в слове А. Какой звук обозначает буква А? ([а]. Это гласный звук, квадрат красного цвета) Затем делают звуковой анализ слова шишки с помощью квадратов красного, синего и зеленого цвета и делят их на слоги. «Ребята, скажите, правильно ли Надя определила, что в слове «шишка» первый звук [ш] твердый?» (Да, звук [ш] всегда твердый)

Дети садятся на свои места.

Давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.

«Чтоб глаза твои зорче были»

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево по быстрей.

Удивимся что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно

Ну а дальше — БУДЬ ЗДОРОВ!

5. Пятое задание:

В письме написано следующее задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много».

Я называю предмет один, а вы - когда предметов много. Например, один мяч - много мячей

Один дом – много (домов,

Одна шишка – много (шишек,

один носок и много… (носков,

одно ухо и много (ушей,

одно пальто и много (пальто,

один шар – много (шаров).

«А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» Например, я говорю - ночь, а вы говорите - день,

Холодный - (горячий,

сухой - (мокрый)

Тяжело - (легко,

густая каша – (жидкая,

солнечная погода - (пасмурная,

смелый ребенок - (трусливый).

легкий- тяжелый.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания.

«Наши глазки отдохнули. А теперь давайте узнаем, что же дальше написано в Мишином письме? Он пишет, что знает очень мало слов.»

6. Шестое задание.

На доске написаны слоги: ша, шу, ши. Нужно назвать как можно больше слов, начинающихся с этих слогов.

«Ребята, перед вами на доске написаны слоги. Давайте прочитаем первый слог (ша) Нужно назвать как можно больше слов которые начинаются со слога ша. Например, шалаш.

Ша - (шалаш, шарф, шкаф, шампунь, шар, шарик, шайба, шаг, шагать)

Шу – (шум, шуруп, шустрый, шуба, шутка, шут, шумит, шумный)

Ши – (шишка, ширма, шип, шипит, ширина, широкий)

«Как много слов вы знаете! Молодцы!»

7. Седьмое задание

В письме от Миши написано следующее задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой?»

Например, я говорю шкаф из дерева. Значит, шкаф какой? Деревянный.

Игрушка из пластмассы – (пластмассовая игрушка,

Сорочка из хлопка – (хлопковая сорочка,

Труба из металла – (металлическая труба,

Ваза из стекла – (стеклянная ваза,

Халат из шелка – (шелковый халат,

Сок из груши - (грушевый сок).

«Очень хорошо. Давайте посмотрим, что дальше написано в письме от Миши.

Ребята, Миша пишет, что он не сомневался, что вы сумеете выполнить все задания и приготовил для вас сюрприз, но его нужно найти. Первая подсказка находится в конверте на шкафу слева от доски, если стоять к ней лицом. Дети находят конверт. Воспитатель читает: "У стены, находящейся напротив окна стоит шкаф. На полке за зелеными дверцами шкафа лежит конверт с подсказкой». Дети находят конверт. Воспитатель читает: «Если стоять лицом к двери в спальню, справа от вас есть стойка с книгами. На верхней полке лежит коробка, а в ней для вас сюрприз».

Дети находят коробку – в ней шоколадки. Воспитатель интересуется, что дети нашли. (Шоколадки) Есть ли в названии звук [ш] и его местоположение в слове. После того как дети разобрали шоколадки в коробке осталась одна. Воспитатель: "Ой, а в коробке осталась одна шоколадка, что же мне с ней делать?" Дети высказывают свое мнение. На дне в коробке письмо от Миши, в котором он благодарит ребят и пишет, что теперь смело пойдет учиться в школу.

«Ребята, скажите, какой звук мы сегодня слышали чаще других? ([ш])

Назовите слова со звуком [ш]? Что вам больше всего запомнилось? Какое задание было самим легким? А какое самым трудным? Какое у вас, настроение?» (Ответы детей).

Спасибо. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Миша хочет в школу»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 09:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Миша хочет в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тихомирова (УИ 615462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД