Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей с подготовительной группы «Город, любимый с детства»

татьяна козулина
Конспект занятия по развитию речи для детей с подготовительной группы «Город, любимый с детства»

«Город, любимый с детства»

Цель: привитие любви к родному городу.

Задачи: прививать любовь к малой родине, чувство гордости, уважения к защитникам города в годы войны, к труду взрослых на благо города. Обобщить, пополнить знания детей о Иркутске, о истории, достопримечательностях, улицах. Развивать слуховое и зрительное внимание, психические процессы (память, мышление, воображение, связную, грамматически правильную речь, обогащать словарь).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с подготовительной группы „Город, любимый с детства“» размещена в разделах

*Стихи в конспекте авторские, любое упоминание в иных конспектах, методических материалах, сценариях с ссылкой на автора Козулину Татьяну Леонидовну.

Предварительная работа: прогулки по городу, экскурсия в краеведческий музей, беседы родителей с детьми (домашний адрес, профессии).

Материал: конверт с сердечками; сердечко, разрезанное на части, на магнитной основе, магнитная доска, фотографии города Иркутска (улицы, объекты, игра на магнитах «Удочка и рыбки».

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у меня в конверте. Да, это сердечки. Кому их дарят? Тому, кого любят. Вы видели в нашем городе изображение сердца? Где? Значит, жители Иркутска любят свой город! Как вы понимаете «любить свой город»? Правильно, трудиться на благо города, не мусорить, не ломать постройки, сажать деревья и цветы, знать историю города. Как называется место, где родился и подрастает человек? Свою малую родину человек помнит всегда, даже если уезжает в другой город или страну.

Мой дивный край - родная сторона,

твои глаза полны Байкала сини.

Родной Иркутск - сибирская земля,

Ты середина матушки России.

Людьми своими славился всегда,

делами их, душевностью и силой.

Суровый край - родная сторона.

Ты середина матушки России.

Ты стариною зодчества красив,

резьбой узоров и небесной сини,

Таёжный край - иркутская земля,

Ты середина матушки России

Когда звонят твои колокола,

в их перезвоне благовеста сила.

Родной Иркутск - ты Родина моя,

Ты середина матушки России.

Иркутск – уникальный, старинный город, столица Восточной Сибири. Близость к озеру Байкал делает его настоящим туристическим центром, ежегодно тысячи российских и иностранных туристов посещают Иркутск. Когда-то на месте нашего города земля была плодородна, леса вокруг - полны дичью, а вода – рыбой. В 1661 году, по просьбе тувинского князца Яндаша Дороги, кочевавшего в верховьях Иркута и подвергавшегося нападению со стороны красноярских казаков, уже другой Похабов - Яков, основал на правом берегу Ангары острог. Пахабов дал острогу название Яндашский, в честь князца, однако название не прижилось, и во всех последующих документах острог стал именоваться по своему местоположению – Иркутск. Давайте превратимся в рыбаков и отправимся на рыбалку (ловля рыб на магнитах). По названию реки Ангара, которое постепенно разрасталось и превратилось в город. Скажите, где можно больше узнать об истории Иркутска? Кто из вас бывал в музее нашего города с родителями? Что еще интересного вы там узнали?

С тех пор прошло много лет. Наш город вырос. Появилось много улиц. Какие вы знаете? На какой улице стоит ваш дом? Давайте поиграем, «погуляем» по городу ( пальчиковая гимнастика: загибаем пальчики при перечислении улиц, в конце – хлопки) :

Я по городу гуляю,

Всё, что знаю, называю:

Эта улица знакома,

Здесь пошел гулять из дома.

Дальше – улица другая,

Но она и мне родная,

Там, ведь, бабушка живет,

Внуков очень в гости ждет.

Это улице – почет,

Здесь мой лучший друг живет.

Ну, а вот еще одна,

Детям нравится она:

Здесь любимый детский сад

Дверь открыл для всех ребят.

Кандалакшское шоссе

Знают наши дети все!

В нашем городе есть улицы, названные в честь защитников нашего края в годы войны. Какие улицы вам знакомы? Это улицы Безбокова, Белобородова, Богданова, Давыдова, Жукова, Шаповалова. В честь какого героя названа не только улица, но и поставлен ему памятник? (фото) В Иркутске в микрорайоне Солнечном на проспекте Маршала Жукова поставили памятник Георгию Константиновичу. (фото)

Бюст комсомолки Вали Березовской, бюст генерала Белобородова.

В Иркутске много людей трудятся на различных предприятиях. Какие предприятия вы знаете? (Иракский авиационный завод, завод тяжелого машиностроения, завод дорожных машин, релейный завод.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли наш город назвать спортивным? Да, у нас есть Дворец спорта, стадион, спортивные площадки во дворах, бассейн, лес для прогулок и катания на лыжах. Давайте об этом расскажем и покажем (логоритмические упражнения) :

*Стадион зовет ребят,

Физкультуре каждый рад.

Дружно шагаем,

Ноги поднимаем.

(ходьба под счет)

*Вот в бассейне я плыву,

Не во сне, а наяву.

Чтоб была сноровка,

Нужна нам тренировка.

(движения руками под счет)

*Во дворе залит каток,

Вот в хоккее я знаток!

Клюшкой взмах, Держись, вратарь!

И по шайбе – РАЗ – ударь!

(удары клюшкой)

*В лес отправлюсь на лыжню,

Соберу с собой родню.

Приложим все старание,

Чтоб не сбить дыхание!

(приседания под счет + упражнение

на развитие физиологического дыхания)

Натурбан понять хочу,

Вот в санях с горы лечу,

Поворотом управляю,

Скорость смело набираю.

(повороты по счет)

Воспитатель: Кто из вас знает, что у нас есть заповедник? Что это такое? Для чего он нужен? Правильно, чтобы сберечь от вымирания редкие растения, птиц и животных. Какая знаменитая птица выводит своих птенцов в нашем заповеднике? Это утка ГАГА. Что делают из ценного пуха этой птицы? (одеяла, одежда для летчиков, путешественников).

Давайте повторим всё, о чем мы сегодня говорили и поиграем в игру «Подскажи словечко» :

* «Как спасти природу

Для нашего народа?» -

Спросил мой собеседник.

«Нам нужен (заповедник)»

*Нашим городом я горд –

Есть морской торговый (порт)

*Защищал в бою он фланг,

Это памятник – наш (танк)

*Тепловоз поедет по

Шпалам-рельсам прям в (депо)

*Держит он в руке гранату,

Это памятник (солдату)

*Кто металл стране дает?

Алюминиевый (завод)

Воспитатель: Я вижу, вы много знаете о родном городе. Давайте подарим ему нашу любовь, соберем сердечко из частичек (коллективная работа на магнитной доске). Сердечки из конверта прикрепите к той фотографии, которая вам больше нравится.

Давайте еще раз расскажем, как мы любим наш город :

Родной я Иркутск,

Как маму я люблю.

Воздушный поцелуйчик

Я ему с любовью шлю.

Артикуляционное упражнение

«воздушный поцелуй» + упр-е

на развитие физиологического

дыхания

Из теплого сердечка

Иркутску дарю,

Пусть знает наш город,

Как я её люблю!

Упражнение для развития мелкой

моторики: делаем сердечко

пальцами

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с подготовительной группы «Город, любимый с детства»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 16:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД