Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для младшего дошкольного возраста «Артикуляционная сказка Курочка Ряба» (1 фото)

чулочникова ольга
Конспект занятия по развитию речи для младшего дошкольного возраста «Артикуляционная сказка Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию авторскую разработку по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

Цель: Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата

Задачи:

- учить правильному выполнению артикуляционных упражнений

- развивать речевое дыхание

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать фонематическое восприятие

- развивать мимическую выразительность

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для младшего дошкольного возраста „Артикуляционная сказка Курочка Ряба“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к народному творчеству

Материалы: Настольный театр “Курочка Ряба”, сухой мини- бассейн, заполненный фасолью, изображения героев сказки, коробочка с пёрышками, грецкие орехи, зеркальца.

Конспект занятия по развитию речи для младшего дошкольного возраста «Артикуляционная сказка Курочка Ряба»

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки “Курочка Ряба”;

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

- Знакомство с домашней птицей курицей;

- Разучивание подвижной игры “Курочка-цыплятки”.

- Упражнение “ Покорми курочку зёрнышками”

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг стола, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости приехал театр и будет показывать нам сказку! Будем смотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы сказочку начать, нужно сначала отгадать о ком эта сказка.

Детям предлагается ладошками разгребать фасоль в мини- бассейне, на дне которого прикреплены изображения героев сказки.

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Верно! Молодцы! Давайте сядем поудобнее и послушаем сказочку про Курочку Рябу. (Открывается настольная ширма)

Жили-были дед да баба. Очень они любили чай пить

(упр. Чашечка Цель:выработка умения удерживать язык с загнутыми вверх передними и боковыми краями.

Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «ковшик». Удерживать язык в таком положении несколько секунд, повторить 4-5 раз)

со сладким малиновым вареньем

(упр. Вкусное варенье Цель: выработка движения широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укрепление мышц языка.

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,  не разрушая «чашечку».)

И была у них Курочка Ряба. Были у курочки красивые пёрышки. Вот такие. (детям демонстрируются пёрышки) Посмотрите, какие перышки ? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.

Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Цель: выработка сильного продолжительного выдоха. Дети несколько раз дуют на перышко.)

Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

(Игра «Яичко» Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.)

Дед бил- бил — не разбил. (Логоритмическое упр. Цель: Развитие координации движений. Дети постукивают кулачками по столу)

Баба била — не разбила. (Логоритмическое упр. Цель: Развитие координации движений. Дети постукивают ладошками по столу)

А мышка бежала и громко песенку пела. Я вам буду разные песенки петь, а вы мне скажете, когда услышите как мышка поёт, хорошо?

(Упр. Как поёт мышка” Цель:развитие фонематического восприятия)

- Би-би-би? (Дети: Нет)

- Хи-хи-хи? (Дети: Нет)

- Си-си-си? (Дети: Нет)

- Пи-пи- пи? (Дети: Да)

Мышка хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

(Физминутка. Цель: развитие координации движений, ослабление наступающего утомления.

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Плачет дед, плачет баба.

(Мимическое упражнение- Плач. Цель: Развитие и укрепление мышц лица. Выработка мышечной подвижности. Дети мимикой изображают плач.)

А Курочка Ряба кудахчет :

(Произнесение слогового ряда:ко-ко-ко. Цель: Развитие артикуляционной моторики, развитие силы голоса. Дети чётко произносят несколько раз)

— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Обрадовались дед и баба.

(упр. Улыбка.  Цель: выработка умения удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд, укрепление лицевых мышц. Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, удерживать это положение 5—7 секунд.  )

Вот и сказочке конец, а кто слушал– молодец!

Настольный театр убирается за ширму.

Воспитатель: Понравилась вам, ребята такая сказочка? О ком была сказка? (Ответы детей) Давайте похлопаем нашим гостям и попрощаемся с ними.

(Дети хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, потешек к сказкам «Курочка Ряба», «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Загадки: 1. Кто на улице гуляет От ворот недалеко. Лапкой землю разрывает И кудахчет: "Ко-ко-ко". (Курица) 2. С бабушкой и с дедушкой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект НОД по развитию речи с технологией «сказка наизнанку» и рисованием пальчиками двумя руками по сказке «Курочка Ряба»Конспект НОД по развитию речи с технологией «сказка наизнанку» и рисованием пальчиками двумя руками по сказке «Курочка Ряба» НОД в области: Развитие речи с технологией «Сказка наизнанку», «Рисунок двумя руками» Тема занятия: «В гостях у сказки» Возрастная группа.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

НОД по развитию речи «Курочка Ряба»НОД по развитию речи «Курочка Ряба» ТЕМА: "Курочка Ряба" ЗАДАЧИ: Побуждать детей проговаривать простые предложения, умение интонационно выделять речь персонажей, вживаясь в.

НОД по изготовлению пасхальной поделки в комбинированной технике «Курочка Ряба» для детей младшего дошкольного возрастаНОД по изготовлению пасхальной поделки в комбинированной технике «Курочка Ряба» для детей младшего дошкольного возраста НОД по рисованию и лепки с поделокой из оригами"Курочка ряба". Цель занятия: Создать у детей радостное настроение. Развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для младшего дошкольного возраста «Артикуляционная сказка Курочка Ряба»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 21:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для младшего дошкольного возраста «Артикуляционная сказка Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем чулочникова ольга (УИ 1714007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД