Папки-передвижки

«В гостях у бабушки». Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Валентина Гаврилова
«В гостях у бабушки». Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

для младшего дошкольного возраста

Составила и провела Гаврилова Валентина Всеволодна

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы.

Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печенье. Костюм для бабушки. Ортопедические дорожки.

Публикация «„В гостях у бабушки“, Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки», «Жили у бабуси …», «Кисонька-мурысонька». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятам», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (КОТЕНКУ)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей и сообщает, что к нам приехали гости из деревни.

Стук в дверь. Приходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте дети.

Дети: Здороваются.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а я с дедушкой живем в деревне. Мы очень любим свой маленький дом, много животных, за которыми мы ухаживаем. А вы ребята знаете, как называются животные, которые живут рядом с домом человека или дома у него?

Дети: Домашние.

Бабушка: Правильно - это домашние животные, мы за ними ухаживаем.

Воспитатель: А наши дети знают, как ухаживать за домашними животными (кормят, поят, убирают за ними).

Бабушка: Все домашние животные приносят пользу. Отгадайте мою загадку.

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Кто это? Показывает игрушку коровы.

Какую пользу приносят животные?

- Да, корова дает молоко, из молока делают сметану, творог.

- Отгадайте, кто еще у меня живет?

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е».

- А кто догадается, кто еще живет на моем дворе? (куры, утки, гуси).

- А от них какая польза? Конечно, они несут яйца. Мы кушаем, добавляем в тесто и печем пироги, оладья, блинчики.

- А вы знаете, кто это (бабушка показывает маленькие желтые, пушистые комочки) - Конечно цыплята. А как зовут их маму?

Давайте поиграем с вами в игру, вы превратитесь в цыплят, а я буду курочкой наседкой (хождение по ортопедическим дорожкам).

- А кто знает, когда цыплята вырастут, кем станут? (Ответы детей).

- Посмотрите, какой красивый петушок.

- А дети знают стихотворение про петушка?

- А еще у нас на дворе есть сторож.

Читает загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком.

- Да это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей). Конечно собака наш друг, сторожит дом, охраняет домашних животных и птиц от лисы и волка. Я очень люблю свою собаку Жучку, если ее погладить, то она радуется, виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а чужих и посторонних людей могут укусить. К чужим собакам подходить и гладить их нельзя.

- Послушайте стихотворение А. Барто «Пес»:

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши лапы в нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор.

Воспитатель задает вопросы: Как вы думаете, почему мог пес залаять? Как называется домик, где живет собака? А у кого есть дома собака?

А какие животные есть еще дома. (Ответы детей).

Бабушка: У нас с дедом тоже живет кошка Мурка. (Показывает кошку и котят). Котята целый день бегают и играют, а спать ложатся в корзину вместе с мамой кошкой. Кошку можно погладить, но иногда она не хочет, чтобы ее гладили или брали на руки. Тогда она может поцарапать или укусить. Мы должны чувствовать настроение животных. Как вы думаете, для чего нужна кошка в доме? В городе она радует своих хозяев, а в деревенском доме ловит мышей.

- Сегодня я вам рассказала какие животные живут у меня во дворе. Давайте вспомним кто это. Чтение стихотворения Р. Сефа «Домашние животные»:

Эти животные дома живут,

Домашние их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Дидактическая игра «Найди корм» - дети по корригирующим дорожкам находят корм и кормят животных.

Воспитатель: - Молодцы ребята покормили всех животных, но им нужна и вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники. Я хочу вас угостить печеньем, которое я испекла из муки, яиц и молока.

Дети благодарят Бабушку за вкусное печенье.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки». Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2014 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД