Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Зайке»

Миляуша Мусина
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Зайке»

Конспект занятия «В гости к Зайке»

Цель:

Расширять знания об окружающем мире.

Задачи:

1) Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

2) Упражнять детей в произношении звука “з”. Побуждать детей подражать поведению различных животных.

3) Упражнения на развитие слухового восприятия.

4) Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический (проговаривание, игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Зайке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Зайке-шалунишке!

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на скамейке Зайка сидит и нас ждёт.

Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто:

«Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался Зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок»

Воспитатель: Ребята, это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Я завернула его в полотенце. Он согрелся и уснул.

Воспитатель: Давайте разбудим зайку: «Зизя, вставай». Бужу зверушку и поясняю, что Зизя- это имя зайчика. «Вставай, Зизя!» - будят зайца дети. (Хоровые и индивидуальные высказывания).

Зайчик просыпается: «Здравствуйте, ребятки!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой: «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали

Зайчик: «Апхчи, апхчи», - чихает зайка. «Простудился Зизя,- поясняю я, - потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы. У зайки Зизи заболели зубы». (Повторяется детьми хором и индивидуально. Особое внимание обращаю на правильное произнесение детьми звука «з» в словах: зайка, заболели, зубы). Я «лечу» зайке зубы.

Зайка: Ребята, я растерял свои игрушки. Помогите мне их найти.

Воспитатель: Поможем Зизе найти его игрушки?

Воспитатель просит поискать, заглянув под свой стульчик (под каждым стульчиком у ребенка находится маленькая коробочка с игрушкой) и просит принести игрушку зайке.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зизе, что там за игрушки.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Погремушкой можно греметь (пройтись шагом, сделав круг).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Зайка (маленькая игрушка). Посмотри, Зайка, твой дружок, Зайчонок. Зайчонок тоже умеет и бегать и прыгать. (Дети показывают, как зайка прыгает) Что есть у зайки:

Разминка:

П/И «Зайка серенький сидит». Дети садятся на свои места.

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…» Показывают ушки, лапки)

Что кушает зайка? (Дети достают морковку, отвечая на наводящий вопрос: «Это овощ или фрукт?» и угощают морковкой Зайку)

Зайка: Ребята, спасибо, что помогли найти мои игрушки! Я так устал, пока искал их, что хочу спать. (Зайка зевает)

Воспитатель: Заворачиваю зайчика в полотенце и укачиваю, напевая «Баю-баю-баю-заиньку качаю». Дети подпевают, затем на цыпочках, чтобы не разбудить, уходят с занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия «В гости к зайке». Задачи: 1. Расширять знания детей об окружающем мире. Стимулировать детей бережно относиться к игрушкам.

«В гости к Зайке». Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы Задачи: - ритмично ходить и подпевать песню; - интонировать мелодию повторяющихся слов; - слушать новую веселую песню, подпевать повторяющиеся.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Зайке»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 00:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...