Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Как петушок потерял хвост»

Марина Решетняк
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Как петушок потерял хвост»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи : упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных, в согласовании числительных с существительными в роде и числе, а также преобразовании по образцу глагола повелительного наклонения в глагол первого лица единственного числа. Учить детей пересказывать загадки-описания, используя сравнения с опорой на картинки. Формировать у детей навык подробного пересказа текста по серии сюжетных картин. Развивать мыслительные операции, тренировать умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия, актуализировать знания о различных цветах спектра. Формировать навык использования полученных ранее знаний в конкретной поисковой ситуации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Как петушок потерял хвост“» размещена в разделах

Материал: Игрушка-петушок, перышки для петушка, карта-схема, Д/игра «Чей хвост», «Радуга» (пояс с ленточками 7 цветов радуги, набор палочек «Кюизенера» (на каждого ребенка, Р/игра «Продолжи узор», загадки-описания (по ТРИЗ, таблица для игры «Посчитай»-весенние цветы, киндер-сюрпризы для каждого ребенка, магнитофон.

Ход занятия : Ребята, сейчас я буду вас учить здороваться. Повторяйте за мной:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Инсценировка.

На «полянке» стоит теремок.

Воспитатель:

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

Беленькие перышки

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок.

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

Петушок (звучит магнитофонная запись) :

Гребешок я покажу.

Выходить я погожу.

Воспитатель:

Что случилось?

Нам ответь-ка!

Петушок :

Всё она, лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель: Ладно, петушок, не грусти, мы тебе поможем! У меня есть разные хвосты. Может быть ребята подскажут где твой хвост?

Игра «Чей хвост

Посмотрите, это чей хвост?

Ответ детей: Это лисий хвост.

Воспитатель: Аня, а как ты догадалась, что это лисий хвост?

Аня: У лисы хвост рыжий, длинный, пушистый.

Другие ответы: У зайца хвост маленький, серенький и пушистый и т. д.

Воспитатель: Это хвост петушка?

Дети: ДА!

Воспитатель: А как вы его узнали?

Дети: У петушка хвост длинный, яркий, разноцветный, из перьев.

Воспитатель: Теперь ребята мы знаем какой хвост у петушка и можем его найти. А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта карта- схема.

(рассматривают схему)

Воспитатель:

Впереди нас ждёт 3 дороги.

По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото

Кому попасть охота?

По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки

Живёт в ступе бабка Ёжка

По 3-й пойдёте – пёрышки найдёте.

Какую дорожку выбираем? (третью)

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справимся, то получим пёрышки в награду для Петушка.

Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!

Ребята, а что это за разноцветные ворота нас ждут впереди?

Дети: Это радуга!

Выходит девочка с разноцветным пояском.

Здравствуйте, я радуга-дуга

Разноцветные бока.

Я на небе вишу

На вас сверху гляжу.

Все что знаю – расскажу.

Воспитатель: Расскажи нам, пожалуйста, где нам найти перышки для нашего петушка?

Радуга: Поиграйте со мной в игру, тогда расскажу.

Воспитатель: Поиграем, ребята? Да!

Игра «Вокруг радуги» - Дети становятся в круг, радуга посередине. На радуге одет разноцветный пояс.

Дети: Вокруг радуги идем

Дружно песенку поем

Ну-ка радуга скажи

Цвет любимый покажи.

Радуга: Я люблю конечно все, но а красный больше всех… и передает ленточку кому-нибудь из детей, называя предмет такого же цвета. Например: красный помидор… красная шапочка…Если ребенок не может найти пример, игру начинают сначала, но с другим цветом.

Воспитатель: Ну что радуга, понравилось тебе с нами играть!

Радуга: Спасибо вам ребята. Возьмите перышко и идите прямо по дорожке, а в подарок возьмите разноцветные палочки и поиграйте с ними.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а дальше на нашей карте речка. Как же нам перебраться на другой берег?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Вот нам разноцветные палочки и пригодятся. Давайте построим из них мост и перейдем через речку.

Игра «Палочки Кюизенера» - игра «Продолжи узор»

В награду ребята получают одно перышко.

Физпауза «Выполняй мои команды». (Преобразование по образцу глагола повелительного наклонения в глагол первого лица единственного числа. Координация речи с движением).

Дети проговаривают слова отраженно, выполняя движения, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: «Я сейчас буду подавать вам команды, а вы будете не только делать за мной движения, но и говорить, что вы делаете».

Воспитатель: Просыпайся!

Дети: Просыпаюсь!

Воспитатель : Поднимайся!

Дети: Поднимаюсь!

Воспитатель : Умывайся!

Дети: Умываюсь!

Воспитатель : Вытирайся!

Дети: Вытираюсь!

Воспитатель : Одевайся!

Дети: Одеваюсь!

Воспитатель : Обувайся!

Дети: Обуваюсь!

Воспитатель: Улыбайся!

Дети: Улыбаюсь!

Воспитатель: Ну что же, и это задание вы выполнили и еще одно перышко получили. Давайте посмотрим на нашу карту. Куда же нам дальше идти? Здесь нарисован знак вопроса, значит мы должны что-то отгадать. Что можно отгадать, ребята?

Дети: Загадки!

Воспитатель показывает детям схемы-загадки, нарисованные на бумаге:

• круглое, как мяч

• желтое, как цыпленок

• лучистое, как мамина улыбка

• теплое, как рукавички

• нежное, как мамины руки

Солнце. Воспитатель просит 2-3 детей повторить по схеме загадку о солнце.

• треугольная, как крыши домов

• пушистая как белка

• высокая, как башня

• зеленая, как лягушка

• колючая, как кактус

Елка. Рассказы 2-3 детей.

• надежная, как замок

• верная, как друг

• умная, как компьютер

• зубастая, как крокодил

• лохматая, как шуба

Собака. Рассказы 2-3 детей.

Молодцы, ребята, загадки отгадали, за это получаем еще одно перышко. Давайте посчитаем, сколько мы нашли перышек для петушка : Одно перышко, два перышка, три перышка, четыре перышка. Всего четыре перышка. Молодцы, хорошо считаете, значит и со следующим заданием справитесь. Нужно посчитать предметы, нарисованные на картинках, обязательно называя эти предметы.

Игра «Посчитай» - Демонстрационная схема.

Весной расцветает много цветов:

Один подснежник, два подснежника, три, четыре, пять подснежников.

Один геоцинт, два геоцинта, три, четыре, пять геоцинтов.

Одна фиалка, две фиалки, три, четыре, пять фиалок.

Одна примула, две примулы, три, четыре, пять примул.

Один одуванчик, два одуванчика, три, четыре, пять одуванчиков.

Один ландыш, два ландыша, три, четыре, пять ландышей.

Один нарцисс, два нарцисса, три, четыре, пять нарциссов.

После игры дети получают еще одно перышко (пятое)

Посмотрите, ребята, на карте нарисована полянка и мы можем на ней отдохнуть. Физминутка «Гроза».

ГРОЗА

Встало солнышко с утра,

И ушли мы со двора,

Мы топтали на полянке

Тонконогие поганки,

Землянику собирали,

Веселились и играли.

Вдруг все небо потемнело,

Что-то страшно загремело,

Смотрим мы во все глаза —

Начинается гроза!

Но гроза отгрохотала,

Поплыла и с глаз пропала.

Завтра мы пойдем опять

На полянку поиграть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами помогли вернуть петушку хвостик. А хотите узнать, какая интересная история приключилась с нашим Петей?

Воспитатель составляет рассказ по серии картинок:

Жил-был Петушок. Он был очень красивый. У него был красный гребешок, красная бородка и длинный, яркий, разноцветный хвост. Пошел петушок во двор клевать зернышки. Увидел там курочку. Стали они вместе жить. Скоро у них появились цыплята. Цыплята были маленькие, желтенькие, пушистые и очень непослушные. Мама курочка учила их клевать зернышки, искать червячков, ходить друг за другом. Скоро цыплята выросли и стали похожи на маму-курочку и папу-петушка.

Воспитатель предлагает детям рассказать историю по картинкам. В рассказе участвуют 3-4 ребенка.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, понравился петушку наш рассказ?

Петушок : Ку-ка-ре-ку, вы мне очень понравились, ребята, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)

Воспитатель: Вот яички не простые,

Вам - яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит. Догадались? : «Конфетки!»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для.

Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Как петушок потерял хвост»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД