Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группы (1 фото)

Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, круге).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат);

- учить находить и определять предмет по форме.

Коррекционные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Геометрические фигуры“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- развивать речевую активность;

- развивать словарный запас, лексико-грамматический строй и связную речь;

- развивать общую, мелкую моторику;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать психические процессы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения к окружающим, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование:

- «волшебный мешочек»;

- набор геометрических фигур разной величины (круг, треугольник, квадрат);

- картины с геометрическими фигурами;

- картины с предметами, состоящими из геометрических фигур;

- листы бумаги, карандаши.

Ход работы:

Организационный момент.

Здравствуйте дети! Я вас рада вновь встретится с вами на занятии. Сегодня к нам в гости пришёл робот Вася. Робот Вася знает, что он сделан из разных фигурок, но какой формы эти фигурки он никак не может запомнить. Давайте, дети поможем в этом Васе.

Он приглашает нас на сказку.

Заглянем вместе в мир фигур.

Треугольник, круг, квадрат

Представить вам он буду рад.

Сегодня на занятии робот Вася познакомит нас со своими друзьями треугольником, кругом, квадратом.

Дети скажите, как можно назвать квадрат, круг, треугольник? (геометрические фигуры).

Робот Вася сейчас расскажет нам, о том, как он познакомился со своими друзьями.

Рассказ робота Васи.

Гулял как-то раз Я по городу. Вижу, стоит дворец необычной формы и красоты. Мне стало интересно узнать, кто же живёт в этом дворце.

Постучался Я в дверь: кто, кто здесь живёт?

Смотрите – это круг.

Немало есть кругов вокруг.

Монетка круг и блюдце круг

И солнце на картинке круг».

Дети, давайте познакомимся с кругом. Он похожий на солнышко, такой же гладкий, ровный, без углов. Возьмите в руки фигурки кругов, потрогайте их, хорошо осмотрите, изучите.

Постучался Я вновь в дверь: кто, кто ещё живёт в этом дворце?

Треугольник, три угла. Посмотрите детвора.

Меня не сложно описать,

Я как подобие крыла:

Три стороны и три угла.

1, 2, 3 ты посмотри».

Дети, давайте познакомимся с треугольником.

Возьмите в руки фигурки треугольников, хорошо осмотрите, изучите,

потрогайте три уголочка.

Постучался Я вновь в дверь: кто, кто ещё живёт в этом дворце?

Квадрат – очень рад,

Что, сложен, словно на парад,

Красив и строг: ведь у меня

Равны все стороны, ура!

Дети, давайте познакомимся с квадратом.

Возьмите в руки фигурки квадратиков, хорошо осмотрим, изучим их,

потрогаем руками четыре уголка.

Круг, треугольник и квадрат – это геометрические фигуры.

Круг, квадрат и треугольник

Вместе весело живут.

Круг, квадрат и треугольник

В гости вас к себе зовут.

Роботу Васе понравились необычные жители царства, и он решил познакомить с ними нас.

Физкультминутка.

Встанем, ребята и отдохнем. Повторяйте за мной. «Посмотрите-ка вокруг,

Пальчиком рисуем круг.

Треугольник, три угла.

Посмотрите, детвора.

А вот квадрат.

Он встрече рад».

Садимся на места.

А сейчас Вася предлагает всем вместе поиграть в игры.

Игры.

Первая игра «Назови ласково друзей робота».

Круг – … (кружок).

Треугольник – … (треугольничек).

Квадрат – … (квадратик).

Вторая игра «Волшебный мешочек».

Робот Вася приготовил для нас «Волшебный мешочек», в котором спрятал своих друзей. Мы будем на ощупь их брать по одному и определять кто же это.

(Друзья робота – геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат – отличаются по форме).

Третья игра «Один – много».

Наш гость Вася хочет, чтобы у него таких необычных друзей было много и просит нас помочь ему в этом.

Круг – … (круги).

Треугольник – … (треугольники).

Квадрат – … (квадраты).

Четвёртая игра «Назови на кого (круг, треугольник, квадрат) из друзей похож предмет».

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь – я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

Мяч похож на круг, значит он (круглый).

Ёлочка похоже на треугольник, значит она (треугольная).

Дом похоже на квадрат, значит он (квадратный).

Робот Вася внимательно нас слушал, всё изучал, и наконец, понял, из фигурок какой формы он состоит.

Дети, а вы нарисуйте портрет Робота Васи и подарите ему для того, чтобы он никогда не забывал форму своего тела.

Итог занятия.

Наше путешествие в сказку подошло к концу. Робот Вася вместе со своими друзьями прощается с нами. Он хочет всех нас поблагодарить за помощь, оказанную ему.

Когда нибудь он приедет к нам в гости снова.

Дети, вам понравилось наше занятие?

Что нового и интересного вы узнали?

С какими геометрическими фигурами познакомились?

Я думаю, что у вас появилось больше друзей, о которых вы расскажете своим родителям.

Конспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема ООД: «Геометрические фигуры» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: закрепить знание геометрических.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Ход занятия. В. : Ребята Незнайка прислал письмо, в котором он задает вам много вопросов. А еще просит вас отгадать загадки. Он давно знакомый.

Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Предлагаю вашему вниманию конспект интерактивного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОО.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник» Цель: Закрепить представление о круге и квадрате. Познакомить с треугольником. Задачи: Обучающие: -познакомить с треугольником -учить разгадывать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигурыЦель: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - развивать мышление, умение мыслить и высказывать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

План-конспект занятия «Геометрические фигуры» Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:30
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД