Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры»

Наталья Богер
Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры»

Тема:Геометрические фигуры

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Образовательные :закреплять представление о геометрических фигурах,учить различать геометрические фигуры,используя зрительный анализатор,расширять активный словарь детей за счет введения прилагательных "круглый","треугольный ","квадратный".

2. Развивающие:развивать произвольное внимание,координацию речи с движениями, развивать двигательную и речевую активность детей.

3. Воспитательные:воспитывать умение слушать других,не перебивая,воспитывать аккуратность при работе с карандашами;учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Методы и приемы:игры и игровые упражнения,вопросы.

Материал к занятию:

Демонстрационные:человечек из геометрических фигур,волшебный ящик,дидактическая игра "Разложи фигуры в домики",геометрические фигуры-квадрат,треугольник,круг.

Раздаточные:карточки на каждого ребенка с изображением круга,квадрата,треугольника.

Ход занятия.

1 часть -Вводная часть (организационно - мотивационная)

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давай те посмотрим,что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с этим

веселым человечком.

2 часть - Основная (деятельностная)

Игровое упражнение "Назови человечков"

-Кто у нас тут первый?

-Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте,друзья,кто же я? (круг)

- Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? (круглые)

- У него есть ножки. Какие они (круглые)

- А что ещё есть у круглого человечка? (ротик, глазки. Они тоже круглые)

-Совершено верно. А какого цвета человечек (Человечек -желтый)

-Посмотрим дальше:

- Три вершины,три угла,три сторонки у меня? Кто же я (треугольник)

Воспитатель показывает треугольного человечка.

- Познакомьтесь,это треугольный человечек. Какого он цвета?Что у него есть (Человечек красного цвета,у него есть ротик,глазки,ручки,ножки- треугольные).

- Молодцы! А вот ещё один человечек:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

- И зовут меня. (квадрат)

-Познакомьтесь -это квадратный человечек. А почему он так называется?

(Человечек похож на квадрат)

- Что ещё есть у квадратного человечка (Ручки,ножки,глазки,ротик. Они квадратные)

Дидактическая игра "Найди такую же"

-Веселый человечек мне сказал,что в нашей группе очень много предметов,которые имеют такую же форму,как и его друзья -круг,квадрат,треугольник. И предлагает их найти.

-Посмотрите,у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением

круга,квадрата,треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем посмотрите

внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое,квадратное,треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой,

квадратной,треугольной формы).

Подвижная игра "Карусель"

-Дети вы любите кататься на карусели (ответы детей) .А хотите,мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся на ней? Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова,и карусель наша закружиться.

"Еле,еле,еле,еле,

Закружились карусели

А потом,потом,потом

Всё бегом,бегом,бегом

Тише,тише не спешите

Карусель остановите

Раз-два,раз-два,

Вот и кончилась игра".

Дидактическая игра "Разложи фигуры в домики"

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе разложены домики с круглыми,квадратными,треугольными окошками.

-Ребята,пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета,как и сама фигура. Раз,два,три,- домик ищи.

3 часть- Заключительная (рефлексивно-оценочная)часть

- Нашему другу веселому человечку тоже пора домой. Ему очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в детском саду по ФЭМП «Геометрические фигуры» для младшей группыФотоотчет о занятии в детском саду по ФЭМП «Геометрические фигуры» для младшей группы [h3]«Математика – это гимнастика ума». [/h3] Треугольник - три угла, Посмотрите детвора. Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы Цели: Закреплять знания о геометрических.

Геометрические фигуры. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему: «Мир загадок» Образовательные задачи - закрепить.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поезд мчится по полям». Геометрические фигуры Разработка занятия сделана воспитателями Жуковой ОИ и Смоляниновой Е. М. «Центр развития ребенка-детский сад №44». Г Омск. НОД по ФЭМП во.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:03
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...