Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы

Юлия Фролова
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы

Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение детей строить из деталей конструктора простые постройки;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый;

-продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя;

-продолжать формировать знания по пожарной безопасности;

-познакомить с понятием «брусок».

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-расширять и активизировать словарь у детей;

-развивать умение ориентироваться в пространстве (внизу, вверху, посередине);

-развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: два зеленых прямоугольника, два желтых квадрата, один светло-коричневый треугольник, цветные домики (желтый, красный, зеленый, кукла би-ба-бо кошка.

Раздаточный материал: набор строителя на каждого ребенка (два бруска, два кубика, одна крыша, разноцветные геометрические фигуры на каждого для игры «Закрой окошко».

Ход образовательной деятельности

I. Вхождение в тему.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Тили - бом, тили - бом, загорелся ….

Дети: Кошкин Дом.

Воспитатель: Правильно! А, из какого произведения эти слова?

Дети: Кошкин Дом.

Воспитатель: Да, верно. И сегодня к нам в гости пришла именно тетя Кошка. Что же случилось с домом тети Кошки?

Дети: Загорелся.

Воспитатель: Как вы думаете, почему произошел пожар? (Ответы детей).

Хорошо, а как мы с вами можем потушить огонь, если он конечно небольшой? (Ответы детей: водой, песком, одеялом, огнетушителем). Молодцы!

А теперь, предлагаю вам, вспомнить правила пожарной безопасности, чтобы с нами никогда не случилось то, что произошло с Кошкой.

Дети: не играть с огнем, не подходить к плите, не брать и не трогать электроприборы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, кошечки очень холодно и она нас просит построить ей новый дом. Вы готовы помочь Кошечке? Но сначала, я предлагаю, вам вспомнить из каких частей состоит дом.

Дети: Пол, стены, окна, потолок, крыша. (Когда дети перечисляют,воспитатель на мольберте магнитном выкладывает: пол - зеленый прямоугольник, стены и окна – два желтых квадрата, потолок - зеленый прямоугольник, крыша – треугольник, выкладывая, воспитатель спрашивает какой формы фигуры на мольберте).

Воспитатель: Молодцы, вы все вспомнили, теперь проходите за свои столы. Обратите внимание, у каждого лежит набор деталей, из которых вы можете построить дом для кошки. Какие это детали?

Дети: два зеленых кирпича, два кубика, одна крыша.

III. Новое знание.

Воспитатель: Ребята хочу открыть вам один секрет, взрослые кирпич называют, по-другому, хотите узнать как?

Дети: Да.

Воспитатель: Брусок. (Повторить слово с детьми два раза все вместе, спросить у трех детей по одному разу).

Дети строят дома, воспитатель спрашивает, какой формы детали (на кирпич ставят два кубика, потом опять кирпич, потом крыша).

Воспитатель: Какие вы все отличные строители, Кошечке очень нравятся ваши дома. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

IV. Физкультминутка (Железнова «Хлопаем»)

Пока вы строили, я тоже построила дома, только из бумаги, но в моих домах не закрыты окошки, а если они будут открыты, то.

Дети: Кошечка замерзнет, ведь на улице зима.

Воспитатель: Все верно, молодцы!

Дидактическая игра «Закрой окошко».

(На мольберте три дома: красный, зеленый, желтый, в каждом доме три этажа, на первом (внизу) три круглых окна, на втором (по - середине) три квадратных окна, на третьем (вверху) три треугольных окна).

Дети по очереди подходят к мольберту выбирают любую фигуру и закрывают окна, озвучивая вслух, какого цвета и какой формы у них окно.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (тетя Кошка).

А что случилось у тети Кошки? (Дом сгорел).

А как мы ей помогли? (Дом построили).

А еще, что мы сегодня делали? (Окошки закрывали).

Какой были формы окна? (квадратной, круглой, треугольной).

А, какой мы свами узнали секрет? (Кирпич называют бруском).

Публикации по теме:

«Кошкин дом». Праздник к 8 Марта для второй младшей группы«Кошкин дом». Праздник к 8 Марта для второй младшей группы КОШКИН ДОМПраздник 8 марта для 2 младшей группы Звучит музыка. Музыкальный руководитель. Солнышко весеннее улыбнулось нам, Наступает.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе детского сада «Геометрические фигуры» Непосредственная образовательная по математике в старшей группе детского сада Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке». Количество. Геометрические фигуры НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке» Кузина Л. П. - воспитатель СП «Детский сад №31» ГБОУ.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование целостной картины мира,.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики» Воспитатель: Осипенко И. В. МБДОУ №28 «.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники. Задачи: Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Учить выделять.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП. Один, много. Геометрические фигуры Программное содержание: • Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке,пользоваться словами (один, много) •.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Волк и козлята»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание...