Любовь Гомоюрова
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Незнайкины помощники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять способность детей использовать в речи обобщающие понятия, прилагательные и глаголы.
2. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
3. Закреплять приемы рисования цветными карандашами, способность создавать рисунок по собственному замыслу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию „Незнайкины помощники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать связную речь детей; расширять, уточнять и активизировать их словарь.
2. Развивать способность к словообразованию.
3. Развивать способность составлять повествовательные рассказы в совместном творчестве.
4. Развивать композиционные умения, творческие способности, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать смелость в высказываниях, активность, самостоятельность.
2. Воспитывать культуру общения и поведения.
Материал и оборудование: картинка Незнайка, карточки к игре «Найди лишнее» на каждого ребенка; «волшебный» мешочек с предметами: яблоко, конфета, хлеб, мыло, ручка, тарелка, машина, пуговица, мяч, карандаш и пр. ; картинки: тарелка, медаль, дедушка, ножницы, очки, картина, носки, сапоги; мяч; сюжетная картинка; круги 2х цветов на каждого ребенка для самооценки; цветные карандаши, альбомные листы, большой конверт; музыка из мультфильма «Незнайка из Солнечного города», магнитола, ноутбук, презентация «Разные машины».
Ход НОД
1. Коммуникативная игра «Давайте встанем в круг»
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг, (дети становятся к круг) Сколько радости вокруг! (поднимают руки вверх и машут ими) Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
- А встретимся мы сегодня с одним очень неугомонным героем. Кто он, отгадайте…
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
(Незнайка)
(выставляется Картинка Незнайки с листком, на котором написаны задания)
2. Воспитатель: Незнайка опять хвастался, что все знает, и малыши решили его проверить - задали несколько игр-загадок. Незнайка растерялся, не знает ответа на загадки. Что же делать? Как помочь?
- Друзей в беде не бросают, помогают. Мы будем Незнайке помогать и задания выполнять. Садитесь за столы.
1. Игра «Найди лишнее» (слова-обобщения)
У каждого ребенка карточка с изображением предметов, относящихся к одной группе и «лишним» предметом. Дети самостоятельно классифицируют предметы, объясняют свою позицию
Воспитатель: Друзья Незнайки приготовили для него мешочек с сюрпризом, вот он, посмотрим, что в нем.
2. Игра «Придумай словечки» (подбор прилагательных к сущ.)
Дети подбирают прилагательные к предмету, который достали из «волшебного» мешочка. Предметы: яблоко, конфета, хлеб, мыло, ручка, тарелка, машина, пуговица, мяч, карандаш.
Яблоко…сладкое, круглое, спелое, ароматное, гладкое…
Хлеб…мягкий, пшеничный, ржаной, вкусный, ароматный, свежий…
Воспитатель: Очень полезный мешочек подготовили друзья Незнайке, столько нужных предметов в нем оказалось! А чего в мешочке нет?
3. Игра «Чего нет у Незнайки» (форма родит. падежа множеств. числа) с показом картинок
Тарелка – нет тарелок
Медаль – медали
Дедушка – дедушки…ножницы, очки, картина, носки, сапоги…
Воспитатель: - Ребята вы наверно устали. Сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Встаем в круг, я буду вам кидать мяч и назову слово, а вы должны будете отдавать мяч и назвать слово наоборот.
Физкультминутка (с мячом) дети становятся в круг.
Игра «Скажи наоборот»
1. низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный – глупый;
4. новый – старый;
5. белый – черный
6. шумный город – тихий город;
7. веселый вечер – грустный вечер.
8. чистый – грязный;
9. мягкий– твердый;
10. узкий –широкий;
11. кислый –сладкий;
12. хороший – плохой;
13. длинная зима– короткая зима;
14. злая девочка – добрая девочка.
15. горячий – холодный
16 облачный день - ясный день
17. худой – толстый
18. старый – молодой
19. сильный ветер – тихий ветер
20. большой - маленький
4. Игра «Разные машины» (словообразование)
Воспитатель: Следующее задание для Незнайки приготовили два друга – Винтик и Шпунтик. Они придумали машины и просят Незнайку сказать, как называется
-машина, которая варит кофе (кофеварка)
-которая рубит мясо (мясорубка)
- чистит овощи (овощечистка)
-возит молоко (молоковоз)
- ходит по луне (луноход)
- сам летает (самолет)
- ходит везде (вездеход)
-возит мусор (мусоровоз)
- выжимает сок (соковыжималка)
5. Игра «Составь рассказ»
Воспитатель читает детям рассказ, а затем просит ответить на вопросы полным ответом и пересказать.
«Весной Таня вскопала на огороде землю и посадила рассаду помидоров. Каждое утро девочка поливала молоденькие растения теплой водой. Под ласковыми лучами солнышка зелёные растения быстро набирали силу и тянулись вверх. Летом Таня заметила, что растения подросли и зацвели. Через несколько дней вместо цветов на толстых ветках появились плоды -зелёные помидоры. В конце лета помидоры покраснели. Как -то днём Таня пошла на огород и собрала полное ведро спелых, красных помидоров. Хороший урожай вырастила Таня!»
1. Ответить на вопросы:
В какое время года Таня посадила рассаду помидоров?
Как Таня ухаживала за растениями?
В какое время года растения зацвели?
Расскажи, какие изменения произошли с плодами на ветках растений?
2. Пересказать рассказ. (По желанию детей)
Воспитатель: С помощью цветных карандашей, нарисуйте свои впечатления, настроение, которое вызвало у вас наше занятие, чтобы Незнайка мог поделиться этой историей со своими друзьями.
Но прежде чем начать рисовать выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять…
Ура! В поход идём опять!
Дети приступают к рисованию. Звучит музыка из мультфильма о Незнайке.
В конце работы все рисунки разложить, рассмотреть, положить в большой конверт.
Воспитатель: Все загадки отгаданы, помогли Незнайке справиться со всеми заданиями, даже подарок приготовили. Молодцы! А теперь оцените себя: красный кружочек – вы работали отлично, желтый кружочек – нужно еще постараться!