МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Незнайкины помощники» в подготовительной группе

Любовь Гомоюрова
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Незнайкины помощники» в подготовительной группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять способность детей использовать в речи обобщающие понятия, прилагательные и глаголы.

2. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

3. Закреплять приемы рисования цветными карандашами, способность создавать рисунок по собственному замыслу.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию „Незнайкины помощники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать связную речь детей; расширять, уточнять и активизировать их словарь.

2. Развивать способность к словообразованию.

3. Развивать способность составлять повествовательные рассказы в совместном творчестве.

4. Развивать композиционные умения, творческие способности, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать смелость в высказываниях, активность, самостоятельность.

2. Воспитывать культуру общения и поведения.

Материал и оборудование: картинка Незнайка, карточки к игре «Найди лишнее» на каждого ребенка; «волшебный» мешочек с предметами: яблоко, конфета, хлеб, мыло, ручка, тарелка, машина, пуговица, мяч, карандаш и пр. ; картинки: тарелка, медаль, дедушка, ножницы, очки, картина, носки, сапоги; мяч; сюжетная картинка; круги 2х цветов на каждого ребенка для самооценки; цветные карандаши, альбомные листы, большой конверт; музыка из мультфильма «Незнайка из Солнечного города», магнитола, ноутбук, презентация «Разные машины».

Ход НОД

1. Коммуникативная игра «Давайте встанем в круг»

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг, (дети становятся к круг) Сколько радости вокруг! (поднимают руки вверх и машут ими) Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

- А встретимся мы сегодня с одним очень неугомонным героем. Кто он, отгадайте…

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

(Незнайка)

(выставляется Картинка Незнайки с листком, на котором написаны задания)

2. Воспитатель: Незнайка опять хвастался, что все знает, и малыши решили его проверить - задали несколько игр-загадок. Незнайка растерялся, не знает ответа на загадки. Что же делать? Как помочь?

- Друзей в беде не бросают, помогают. Мы будем Незнайке помогать и задания выполнять. Садитесь за столы.

1. Игра «Найди лишнее» (слова-обобщения)

У каждого ребенка карточка с изображением предметов, относящихся к одной группе и «лишним» предметом. Дети самостоятельно классифицируют предметы, объясняют свою позицию

Воспитатель: Друзья Незнайки приготовили для него мешочек с сюрпризом, вот он, посмотрим, что в нем.

2. Игра «Придумай словечки» (подбор прилагательных к сущ.)

Дети подбирают прилагательные к предмету, который достали из «волшебного» мешочка. Предметы: яблоко, конфета, хлеб, мыло, ручка, тарелка, машина, пуговица, мяч, карандаш.

Яблоко…сладкое, круглое, спелое, ароматное, гладкое…

Хлеб…мягкий, пшеничный, ржаной, вкусный, ароматный, свежий…

Воспитатель: Очень полезный мешочек подготовили друзья Незнайке, столько нужных предметов в нем оказалось! А чего в мешочке нет?

3. Игра «Чего нет у Незнайки» (форма родит. падежа множеств. числа) с показом картинок

Тарелка – нет тарелок

Медаль – медали

Дедушка – дедушки…ножницы, очки, картина, носки, сапоги…

Воспитатель: - Ребята вы наверно устали. Сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Встаем в круг, я буду вам кидать мяч и назову слово, а вы должны будете отдавать мяч и назвать слово наоборот.

Физкультминутка (с мячом) дети становятся в круг.

Игра «Скажи наоборот»

1. низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный – глупый;

4. новый – старый;

5. белый – черный

6. шумный город – тихий город;

7. веселый вечер – грустный вечер.

8. чистый – грязный;

9. мягкий– твердый;

10. узкий –широкий;

11. кислый –сладкий;

12. хороший – плохой;

13. длинная зима– короткая зима;

14. злая девочка – добрая девочка.

15. горячий – холодный

16 облачный день - ясный день

17. худой – толстый

18. старый – молодой

19. сильный ветер – тихий ветер

20. большой - маленький

4. Игра «Разные машины» (словообразование)

Воспитатель: Следующее задание для Незнайки приготовили два друга – Винтик и Шпунтик. Они придумали машины и просят Незнайку сказать, как называется

-машина, которая варит кофе (кофеварка)

-которая рубит мясо (мясорубка)

- чистит овощи (овощечистка)

-возит молоко (молоковоз)

- ходит по луне (луноход)

- сам летает (самолет)

- ходит везде (вездеход)

-возит мусор (мусоровоз)

- выжимает сок (соковыжималка)

5. Игра «Составь рассказ»

Воспитатель читает детям рассказ, а затем просит ответить на вопросы полным ответом и пересказать.

«Весной Таня вскопала на огороде землю и посадила рассаду помидоров. Каждое утро девочка поливала молоденькие растения теплой водой. Под ласковыми лучами солнышка зелёные растения быстро набирали силу и тянулись вверх. Летом Таня заметила, что растения подросли и зацвели. Через несколько дней вместо цветов на толстых ветках появились плоды -зелёные помидоры. В конце лета помидоры покраснели. Как -то днём Таня пошла на огород и собрала полное ведро спелых, красных помидоров. Хороший урожай вырастила Таня!»

1. Ответить на вопросы:

В какое время года Таня посадила рассаду помидоров?

Как Таня ухаживала за растениями?

В какое время года растения зацвели?

Расскажи, какие изменения произошли с плодами на ветках растений?

2. Пересказать рассказ. (По желанию детей)

Воспитатель: С помощью цветных карандашей, нарисуйте свои впечатления, настроение, которое вызвало у вас наше занятие, чтобы Незнайка мог поделиться этой историей со своими друзьями.

Но прежде чем начать рисовать выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Ура! В поход идём опять!

Дети приступают к рисованию. Звучит музыка из мультфильма о Незнайке.

В конце работы все рисунки разложить, рассмотреть, положить в большой конверт.

Воспитатель: Все загадки отгаданы, помогли Незнайке справиться со всеми заданиями, даже подарок приготовили. Молодцы! А теперь оцените себя: красный кружочек – вы работали отлично, желтый кружочек – нужно еще постараться!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Незнайкины помощники» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 июля 2022 в 21:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД