Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Как зайцы варили борщ» в первой младшей группе

Инна Дудова
Конспект занятия по развитию речи «Как зайцы варили борщ» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи

" Как зайцы варили борщ. " (1младшая группа)

Цель:  закреплять название овощей; называть их главные внешние признаки, отличать по внешнему виду. Знакомить детей с приготовлением пищи.  Формировать навыки сотрудничества  ,взаимопомощи.

Обогащение словаря: овощи, борщ , половник

Предварительная работа : рассматривание овощей на  огороде; дидактическая игра "Овощи на грядке ".

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как зайцы варили борщ“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал и  оборудование: муляж овощей, игрушечная печка ,кастрюля, половник ,тарелки , ножик ,ложки,  салфетки. Игрушечный заяц Мама и заяц Сынок.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к  детям:

- Ребята, посмотрите, кто же это у нас тут похозяйничал на кухне?

( воспитатель берёт из-за ширмы игрушки зайцев)

Мама  зайчиха:

- Это мы, хотели борщ сварить и приготовили кастрюлю, тарелки, ложки, воды налили ,а из чего варить не знаем.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам пришли мама Зайка с сыном . Они просят у нас помощи поможем зайцам?

Подскажите ,какие овощи нужны?

( предлагаю детям выбрать из множества овощей).

Воспитатель:

Для борща вам понадобится : свёкла. Ребята опишите её ( круглая,с хвостиком,бурая)

Морковь( оранжевая,  продолговатая)

Капуста (большая,белая,округлая)

Картофель  ( коричневый,округлый)

Лук (округлой формы,имеет сильный запах)

Помидор (круглый,красный)

Перец( продолговатый,зеленый)

Зайцы слушают описание овощей детьми и воспитателем находят нужной овощ.

Зайчиха:

- Вот спасибо ребята, без вас бы мы не справились с такой трудной задачей.

Как же теперь из этих овощей сварить борщ?

Воспитатель:

- Теперь эти овощи нужно помыть и почистить , ребята помогайте мне?

( понарошку моем овощи и чистим их)

Зайчонок:

- А что овощи нужно бросать целыми кастрюлю с водой?

Воспитатель:

- Нет, зайка их нужно порезать на кусочки (режем, и только теперь бросать их кастрюльку с водой. Теперь солим ,мешаем половником,варим.

Вот и готов наш борщ.  Несите тарелки ложки и салфетки будем накрывать на стол. ( вместе с детьми сервируем стол).

Садитесь зайчики ,будем обедать.

Зайчиха:

- Спасибо ребята, у вас получился очень вкусный борщ.

Зайчонок:

- Мне тоже очень понравилось .Теперь я знаю как варить борщ и что для этого нужно. Спасибо большое за обед.

Воспитатель :

- Нам с ребятами тоже понравилась для вас готовить. Приходите к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как зайцы варили борщ» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 00:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД