Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Кошкин дом» (средняя группа) (2 фото)

Юлия Шутова
Конспект занятия по развитию речи «Кошкин дом» (средняя группа)

Задачи:

• Формировать умение интонационно выразительно воспроизводить слова стихотворного текста.

• Продолжать формировать умение у детей сочетать движения и речь;

• Способствовать развитию у детей невербальных навыков речи (мимики, жеста, при создании образа;

Развивать умение ведения диалога в процессе показа сказки;

• Воспитывать чувство сострадания, дружеское отношение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кошкин дом“ (средняя группа)» размещена в разделах

В основу сценария положен мотив сказки С. Маршака «Кошкин дом». Предварительная работа. Дети создавали в рисунках, лепке, аппликациях образцы героев. С помощью воспитателя рисовали афишу, пригласительные билеты, разучивали роли.

Реквизиты: ширма; шапочки-маски (кошки, курицы, лошадки, зайки, собаки); фонарик, помело, морковка; костюм сказочницы.

Техническое оснащение: магнитофон, аудиокассета «Малыш на лугу».

Ход занятия.

Под мелодию дети входят в группу, рассаживаются на стульях.

Воспитатель (далее сказочница)

Как красиво все вокруг.

Ведь попали мы на луг.

Здесь цветы для нас растут,

Птицы весело поют.

Посмотрите, домик здесь.

Может, кто-то в доме есть.

Почему-то дом пустой,

Видно домик непростой.

Мы попали с вами в сказку,

Закрывайте дети глазки.

Будем дружно мы считать -

Один, два, три, четыре, пять.

(воспитатель надевает накидку сказочницы, маски на детей)

Друг на друга посмотрите,

Что случилось, расскажите.

Превратились мы в актеров,

Музыкантов, режиссеров.

Поставим сказку «Кошкин дом».

Узнаем, что случилось в нем.

Кто же в домике живет?

Пляшет, песенки поёт?

И глядит в свое окошко?

Все мы дружно скажем – Кошка!

Кошка

Я – породистая кошка,

У меня в ушах сережки.

Одеваюсь я по моде,

Лучше нет меня в природе.

У меня богатый дом.

Очень мне уютно в нем.

Каждый вечер жду гостей

И приятных новостей (садится на стул припудривает носик)

Курица

Ко-ко-ко ко-ко-ко…

Мне живется так легко -

Целый день клюю зерно:

Рис, гречиху и пшено.

Пусть я курица-наседка.

Но люблю ходить к соседке (стучится в дом, пьют с кошкой чай)

Собачка

Гав-гав-гав…

Я – смелый пес,

А зовут меня Барбос.

У меня прекрасный нюх,

Голос, зрение и слух.

Не зайти ли мне к соседке,

Чаю выпить там с конфеткой

Эй, соседка, можно к вам?

Кошка

Очень рады мы гостям. (заходит в дом, пьют чай)

Зайка

Я веселый шустрый зайка,

Только вовсе не зазнайка

Я умею прыгать ловко,

Потому что ем морковку.

Я у кошки погощу

И морковкой угощу. (стучится)

Угостись - ка, ты хозяйка!

Кошка

Ой, спасибо тебе зайка! (садится ко всем за стол)

Лошадь

Весела я и игрива,

У меня большая грива

Обожаю сахар сладкий,

Потому что я – лошадка.

Знаю, в вазочке у кошки

Будет сахара немножко. (стучится в дом)

Кошка, можно в гости к вам?

Кошка

Очень рада я гостям!

Лиса

Я - обычная лиса:

Синий бантик в волосах,

Новые сапожки

На длинных стройных ножках.

Я вышла прогуляться,

С соседкой повидаться.

Тук-тук открой мне, кошка,

Под твоим стою окошком.

Кошка

Ой, лисичка, как дела

Я давно тебя ждала.

Зайка

Не пора ль нам поиграть,

Наши пальчики размять.

Пальчиковая игра «В гости»»

В гости к пальчику большому

(пальцы, сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы, обеих рук)

Приходили прямо к дому

(две ладони сомкнуть под углом - "крыша")

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(называемые пальцы, каждой руки по

очереди соединяются с большим пальцем)

И мизинчик-малышок

(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы,

выставить вверх)

Сам забрался на порог.

(Постучать кулачками друг о друга.)

Вместе пальчики-друзья.

(Ритмично сжимать пальчики в

кулачки и разжимать.)

Друг без друга им нельзя.

(Соединить руки в "замок".)

Собачка

Может нам потанцевать,

Надо косточки размять.

Лиса

Будем дружно веселиться,

В танце с песнею кружиться.

Звучит «Песенка друзей».

Дети-актеры исполняют танец.

Зрители хлопают в ладоши.

Курица

Бесподобно! Браво! Браво!

Станцевали вы на славу!

Сказочница

Время быстро пролетело,

На дворе уже стемнело,

И случайный уголёк

Попал из печки на порог.

Начался большой пожар.

Курица.

Ко-ко-ко, какой кошмар!

Дети, которые сидят на стульях встают и произносят все вместе

слова с имитацией движения

Дети в шапочках-масках тушат пожар.

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!

(берутся руками за лицо качают

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

головой влево вправо)

Кошка выскочила, глаза выпучила,

(подносят руки к лицу показывают глаза)

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом!

(Показывают бег, показывают как воду выплескивают из ведра)

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом, (показывают руками атрибуты)

Серый заюшка с листом.

А лисонька с платком.

Раз-раз, раз-раз! И огонь погас! (руки вверх, пальцы в сторону)

Дети садятся на свои места.

Кошка

Вас друзья благодарю,

Всем спасибо говорю.

Сказочница

Вот и сказочке конец,

Каждый был в ней молодец!

(Дети-актеры кланяются, садятся на свои места)

Вам понравилось, друзья?

Ответ детей (Да)

Сказочница

Рада и довольна я.

Но с лугом нам пора прощаться.

Нужно в группу возвращаться.

Закрываем, дети, глазки,

Чтобы выйти нам из сказки

Сосчитаем мы опять -

Один, два, три, четыре, пять.

Вот и в группу мы попали,

Где ж мы с вами побывали?

Ответы детей. (На сказочном лугу, в сказке)

Чему же нас научила нас сказка?

Ответы детей (Осторожным быть с огнем и помогать друг другу в беде)

Воспитатель

Правильно, надо осторожно обращаться с огнем, помогать друг другу в беде.

Вы, сегодня, молодцы и умницы, и замечательные актеры, и зрители, похлопаем друг другу в ладоши, ну а я вас награждаю звездочками….

Конспект занятия по развитию речи «Кошкин дом» (средняя группа)
Фото «Кошкин дом»
Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кошкин дом» (средняя группа)
Опубликовано: 27 июня 2014 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД