Гусева Алена
Конспект занятия по развитию речи «Лукошко с овощами» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование понятия «Овощи». Закрепление сравнений «Большой-маленький».
Задачи: Обучающие Формировать умение разгадывать загадки. Совершенствовать знание детей об овощах, где растут и какие бывают. Активизировать в речи обобщающее понятие «овощи».
Развивающие Развивать память, мышление, внимание
Воспитывающие Воспитывать интерес к занятию, не перебивать друг-друга, слушать ответы других, бережно относиться к демонстрационному материалу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лукошко с овощами“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Демонстрационный материал: Зайка, лукошко, баночки разного размера и овощи разного размера.
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, кто прибежал к нам в гости пришел сегодня!
Ответы детей: это зайка.
-Мы знаем песенку про зайку, давайте ему споем.
Заинька попляши, серенький попляши, вот так попляши, вот так, попляши.
-К нам Зайка не просто так прибежал, он сказал, что в огороде выросли овощи, и нам нужно собрать все-все овощи в лукошко, да не забыть угостить его. Ребята, какие овощи вы знаете?
Ответы детей
Малыши по очереди запускают руку в коробочку, находят овощ, проговаривают какой и какого цвета и кладут в лукошко.
-Смотрите, ребята, сколько овощей мы собрали! Давайте посмотрим на эту картошку и другую, они одинаковые? (нет) Одна большая, а другая маленькая. А эта морковка одинаковая? А этот помидор, огурец – одинаковые? Нет, разные по размеру.
-Зайка загадает загадки, а вы отгадывайте.
Сидит дед,во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Сто одежек и все без застежек.
-А больше всего на свете зайка любит (что любит, кто знает) Капусту.
-И сейчас капусту мы положим в баночки и зайка их заберет. У нас две баночки- они одинаковые (нет, одна большая, другая маленькая).
Большую капустку мы положим в. (большую баночку, а маленькую капустку в (маленькую баночку)
Пальчиковая гимнастика «Капустка»
Мы капустку рубим-рубим, мы капустку солим-солим, мы капустку рвем-рвем, мы капустку жмем-жмем.
Зайка: Спасибо, ребята, вы собрали все овощи, и меня угостили моим любимым овощем! Вы большие молодцы! А мне пора бежать! До скорой встречи!