Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» (для детей старшей группы) (2 фото)

--
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» (для детей старшей группы)

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность, место работы: студентка "Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова", специальности "Дошкольное образование", Ростовская область, Шолоховский район, станица Вешенская.

Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на развитие связной речи; расширению словаря детей и закрепление имеющихся знаний (ОО Речевое развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя любимая игрушка“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка" (для детей старшей группы)

Группа: старшая.

Цель: закрепление умения составлять рассказы о любимых игрушках на основе личного опыта.

Дидактические задачи: продолжать формировать умение рассказывать о предмете по образцу; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложениях; способствовать формированию умения образовывать слова-антонимы.

Развивающие задачи: содействовать развитию монологической речи; создать условия для развития умения детей задавать вопросы по теме, умения внимательно слушать собеседника; способствовать развитию мышления, внимания, памяти и воображения.

Воспитательные задачи: содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, воспитанию уважения к другим.

Предварительная работа: дети дома внимательно рассматривают свою любимую игрушку, чтобы на занятии рассказать о ней подробно и интересно.

Материалы и оборудование: презентация «Игрушки СССР», игрушка-статуэтка, «машина времени», звуковое сопровождение, раскраски с изображениями игрушек, домик для игрушек.

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Михайловна. Давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Молодцы! Ребята, сегодня к нам пришел гость – это игрушка-статуэтка. Зовут ее Беляна.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» (для детей старшей группы)

Она не обычная игрушка, а из времен наших бабушек и дедушек, т. е. из прошлого. В те времена очень модно было иметь в доме такие статуэтки. Они стояли на полочках в шкафах и являлись украшением. Давайте поздороваемся с нашей Беляной.

Д: Здравствуй, Беляна.

В: Ребята, Беляна приглашает нас в гости в магазин игрушек времен наших бабушек и дедушек. Скажите, может быть кто-то из вас видел игрушки своих бабушек и дедушек?

(Ответы детей)

В: Тогда давайте отправимся в гости, чтобы узнать, как выглядели игрушки в прошлом и возьмем свои любимые игрушки, которые вы принесли сегодня, чтобы они тоже все узнали.

Д: Давайте.

В: Замечательно! Но как же мы попадем в прошлое? А в этом нам поможет машина времени.

Фото «Моя любимая игрушка»

Переводим стрелки часов на 20й век отправляемся! (Использование звукового сопровождения)

В: Вот мы и на месте! Ребята, Беляна для наших игрушек приготовила домик. Давайте посадим туда свои игрушки.

(Дети кладут игрушки в домик)

В: Ух ты, посмотрите, а вот и магазин. Какие интересные игрушки. Сейчас такие уже не встретишь.

(Показ презентации «Игрушки СССР»)

В: Ребята, мы же взяли с собой наши любимые игрушки. Давайте познакомим их с Беляной и игрушками прошлого времени.

Д: Давайте!

В: Отлично, для этого каждый из вас расскажет о своей любимой игрушке. (Маша, расскажи о своей игрушке: как она выглядит? как ее зовут? А все остальные внимательно слушайте. После того, как (Маша) расскажет, мы зададим ей вопросы. Помните, что когда кто-то говорит, его перебивать нельзя.

(Дети по очереди рассказывают о своих игрушках. Воспитатель помогает задавать вопросы детям или сам спрашивает говорящего об игрушке)

В: Молодцы, ребята. Беляне очень понравились ваши рассказы, и ей было очень приятно познакомиться с вашими игрушками.

Ребята, давайте немного отдохнем с вами и поиграем с нашей Беляной.

Музыкальная физминутка «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри, [(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма. (медленный темп)

Закружилась вот юла, (ноги вместе, руки на поясе, покружиться

Завертелась вот она. сначала в одну сторону, затем – в другую)

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

А веселый звонкий мяч (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки)

Снова он помчался вскачь. (на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла, (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем

Тянет ручки к нам она. (в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

В: Молодцы, ребята! Вы все хорошо постарались. Но нам пора возвращаться в наш садик, в наше время. Давайте скажем Беляне «Большое спасибо, что пригласила к себе в гости. До свидания». А она остается со своими друзьями-игрушками прошлого времени. Переводим стрелки на 21й век и отправляемся.

Ой, а что же это такое? Машина не заводится. Похоже, топливо закончилось. Ребята, давайте заправим ее. Но так как эта машина необычная, то и топливо в ней тоже необычное. Потому что она работает на словах антонимах, т. е. на словах, которые противоположны друг другу по значению. Например, черный – белый, горячий – холодный. Ну что, заправим нашу машину?

Д: Да!

В: Тогда я буду говорить вам слова, а вы мне – противоположные им.

Дидактическая игра «Антонимы»

У нас стол высокий, а у кукол … (низкий). Зайка трусливый, а лев… (храбрый). У куклы Маши волосы длинные, а у куклы Кати … (короткие). Футбольный мячик большой, а теннисный мячик … (маленький). Винни-Пух толстый, а кролик … (худой). Паровозик быстрый, а кораблик … (медленный). Воздушный шарик легкий, а танк … (тяжелый).

В: Ура, наша машина завелась. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь мы можем вернуться назад.

Вот мы с вами снова в садике. Ребята, вам понравилось путешествие?

(Ответы детей)

В: Где мы с вами побывали? Какие игрушки прошлого вам понравились? Из чего они были сделаны? За то, что вы сегодня старались и активно работали, Беляна попросила меня передать вам подарки (воспитатель раздает детям раскраски с изображениями игрушек).

Прикреплённые файлы:

igrushki-sr_4csfr.pptx | 4578,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 19:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД