Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»

Таня Барбакова
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Моя семья"

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по теме"Моя семья";

2. Беседы "Моя семья ", "Мои родственники";

3. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе;

4. Сюжетные -ролевые игры "Семья", "Дочки - матери";

5. Дидактические игры по теме"Семья";

6. Выставка рисунков "Наша дружная семья"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу- «моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Участники телепередачи готовы? Ну тогда начали! Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу - моя семья, и я ее ведущая приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники ребята детского сада" города Усть-Лабинска. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А вести программу буду я не одна.

Клоун: здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, клоун Яша!

Клоун: ребята,за то время как я живу у вас в садике,вы мне уже рассказывали про бабушек, мам и пап,а про кого выхотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель:сегодня, Яша мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.

Клоун: Но в начале нам надо познакомиться. Давайте все вместе крикнем свое имя.

Дети: меня зовут,

Воспитатель: Яша, а ты знаешь,как называют людей,живущих в одном доме,квартире?

Яша: нет,не знаю, а ваши дети знают?

Воспитатель: да знают, ну-ка дети скажите Яше как называют людей живущих в одном доме?

Дети: семья.

Яша: А поподробнее можете рассказать?

песня о семье

Воспитатель: правильно, у каждого из вас есть семья. Семья-это папа, мама, их дети, бабушки, дедушки. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка. Ребята, кто изображен на фотографии. Кто кому кем приходится? Кто старший? Кто младший? Какая это семья? Большая? Маленькая? традиции. Молодцы ребята, а давайте с вами поиграем в игру наоборот:

дедушка старше, а папа.

папа выше,а сын.

папа большой,а сын…

дочка ниже,а мама….

Воспитатель: а еще ребята, в семье человек чувствует себя защищенным, нужным и любимым, все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Яша: а можно я задам вопрос? вот вы говорите в семье все дружно живут и что же помогают друг другу?

Воспитатель: конечно,вот у меня есть корзина, хочешь мы с ребятами сейчас соберем все добрые дела, которые мы выполняем дома? Ребята кто хочет первый положить доброе дело в корзинку?

Яша: вот это да! Ребята вы столько выполняете поручений, молодцы!

Воспитатель: ребята, у нас в гостях мамы, папы, бабушки, давайте у них спросим, как распределяются обязанности в семье у взрослых. (пригласить двух родителей) кто в вашей семье ходит на работу, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу,играет с ребенком,моет посуду? Спасибо большое за участие в нашей телепередачи.

Воспитатель: Яша, а ты знаешь, есть такая семейная традиция делать каждое утро зарядку. И сейчас мы с вами попробуем тоже сделать ее.

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Яша: А, теперь я хочу загадать вам загадки:

1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас друзья?

Наша дружная (семья)

2. Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно (мама) дорогая

3. Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)

4. Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучатых любит (бабушка) моя.

4. Добрый, бородатый –

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает! (дедушка)

Яша: Спасибо ребята,что вы так много рассказали о семье

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте расскажем стихотворения о семье для Яши.

1 Ребенок

Я узнал, что у меня есть огромная семья

И тропинка, и лесок в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое – это всё моё родное

Это Родина моя, всех люблю на свете я!

2 Ребенок:

У меня есть папа! Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа, самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый. Как не похвалиться!

Папой только с мамой можно поделиться.

У меня есть папа! Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа, потому что МОЙ ОН!

3. ребенок

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

Воспитатель: счастливо жить одному невозможно

Всегда будьте вместе,любовь берегите

Обиды и ссоры подальше гоните

Хочу, чтоб про вас говорили друзья-какая хорошая ваша семья!

Яша: пусть в ваших семьях всегда царит счастье и радость,как в нашем веселом танце (танец)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 17:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД