Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»

Ольга Гурьева
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе.

Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях внутри семьи.

Задачи:

- закрепить умение детей отвечать на вопросы взрослого;

-активизировать в речи прилагательные и глаголы;

- дать понятия семья, учить правильно называть членов семьи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах

- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает поиграть детей в малоподвижную игру «Вышла курочка гулять» :

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

«Ко – ко - ко, ко – ко - ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картина! Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Курица

Воспитатель: А это кто?

Дети: Петух

Воспитатель: А это кто?

Дети: Цыплята

Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети: Мама

-Воспитатель: А для цыплят петушок?

Дети: Папа

Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?

Дети: Дети

Воспитатель: Как мама-курица разговаривает со своими детьми?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Как папа - петух разговаривает со своими цыплятами?

Дети: Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: А всех вместе как их можно назвать?

Дети: Семья.

Воспитатель: А как вы думаете, дружная у них семья?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Они все вместе, заботятся дуг о друге, помогают.

Воспитатель: А у вас есть семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель достает руку с грустной семьей.

Воспитатель: Ой, ребята, что случилось в этой семье?

Дети: Они грустные.

Воспитатель: А почему?

Дети: устали, поссорились …

Подвижная игра «Помирились».

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты в право, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперед, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Воспитатель: Ребята, мы узнали, что случилось в этой семье?

Дети: Да. Папа ударил палец, дедушка и бабушка заболели…

Воспитатель: А вы хотите им помочь?

Дети: Да?

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, как им помочь?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель Но для того, чтобы узнать как помочь каждому из них, мы должны отгадать несколько загадок.

Воспитатель: Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

Дети Мама

Воспитатель: Конечно же, это – мама.

Воспитатель: А что делает мама, чтобы в доме было чисто и уютно?

Дети: Убирает, стирает, моет посуду и т. д.

Воспитатель: А вы маме помогаете? А как?

Дети: Моем посуду, подметаем и т. д.

Физкультминутка "Мамины помощники" :

Мамочка, мамочка мы тебе поможем,

Сами все приберем и на место сложим

Мы свои платочки в тазике стираем,

Мы тарелки моем, сухо вытираем.

Пол на кухне щеткой чисто подметаем,

Вот как мы сегодня маме помогаем.

Воспитатель: Вот мы и помогли маме. Молодцы.

Воспитатель: А теперь следующая загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как смелым быть

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый…

Дети: Папа.

Воспитатель: А какой у вас папа?

Дети: Сильный, смелый умный…

Воспитатель: А как папа помогает маме дома?

Дети: Пылесосит, посуду моет, чинит кран, делает ремонт.

Воспитатель: Ребята, а у вас такие папы?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы папам помогаете? Как?

Дети: Подаю инструменты, помогая делать ремонт…

Воспитатель: Теперь мы знаем как помочь папе.

Воспитатель: Мамы и папы кто для вас?

Дети: Родители

Воспитатель: А вы кто для них?

Дети: Дети

Воспитатель: А у ваших мам и пап есть родители?

Дети: Да. Дедушки и бабушки.

Воспитатель: Тогда для вас следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…

Дети: Дед

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это дедушка. А кто хочет рассказать про своего дедушку?

Дети коротко рассказывают про дедушку.

Воспитатель: А вы помогаете своему дедушке? Как?

Дети: держу инструменты, приношу книги…

Воспитатель: Вот мы и узнали, как помочь дедушке. И вот для вас следующая загадка:

Кто любить не устает

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Конечно же, это бабушка. Кто хочет рассказать про свою бабушку?

Дети коротко рассказывают про бабушку.

Воспитатель: А как вы помогаете своей бабушке?

Дети: помогаем готовить, моем посуду…

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и помогли бабушке.

Воспитатель: Мамы и папы кто для бабушек и дедушек?

Дети: Дети

Воспитатель: А вы кто для дедушки бабушек?

Дети: Внучата.

Воспитатель: Молодцы. А у меня для вас последняя загадка.

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна…

Дети: Семья.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша семья повеселела. Почему?

Дети: Потому что, мы всем помогли.

Воспитатель: А как мы им помогли?

Дети: стирали, убирали, готовили, подавали…

Воспитатель: Мы помогали всем членам семьи и заботились о них. Ведь если все будут дружными, помогать друг другу, заботится, то никто не будет грустить.

Воспитатель: Давайте вспомним всех членов семьи, которым мы сегодня помогали.

Дети: Мама, папа, бабушки и дедушки.

Воспитатель: А вы любите свою семью?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте покажем, как мы их любим.

Дети широко расставляют руки, а затем обнимают себя.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья» Цель: формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья» Цель: доброжелательные отношения в семье. Задачи: 1. Образовательные: формировать представление детей о семье. 2. Развивающие: словарная.

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Задачи: 1. Формировать умения детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья» Конспект открытого занятия по развитию речи «Я и моя семья» в логопедической группе № 12 Выполняла: Белякова Ольга Витальевна Тема: «Семья».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:18
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД