Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в младшей группе

Анастасия Полетаева
Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание, любознательность у детей. Обогощать словарный запас.

Образовательные: учить детей называть домашних животных, различать их. Сравнивать по велечине, обогощать словарный запас детей. Способствовать произношению звукоподрожания (корова говорит “му”, собака говорит “гав-гав” и т. д.).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Прививать любовь к животным. Вызывать эмоциональный отклик.

Методы и приемы: словесный, наглядный (рассматривание фигурок животных, практический, игровой.

Демонстрационный материал: два картонных макета: скотный двор, двор с избушкой. Фигурки домашних животных: корова, собака, кошка, овца, лошадь, кукла.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках у стола. На столе стоят два дворика.

Воспитатель (В.):

- Ребята, посмотрите в какой замечательной избушке живет бабушка Маша. (из-за избушки появляется кукла - бабушка.)

Бабушка:

- Ой, ой, куда- то ушли мои животные …. помогите их найти. Они заблудились….нужно отгадать загадки, чтобы они смогли вернуться….Вы мне поможете?

В. : - Давайте поможем найти их.

Дети (Д.): - Да, поможем!

В. : - Тогда нам нужно отгадать загадку: отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся мягкой лапкой. Кто это?

Д. : - Это кошка.

В. : - Правильно, кошка.

Воспитатель из-под стола достает фигурку кошки и ставит ее во двор к избушке.

В. : - А как говорит кошечка?

Д. : - Мяу, мяу.

В. : - Правильно. А что она ест?

Д. : - молоко, корм. (и другие ответы)

В. : Да, где кошка живет?

д. : - Дома.

В. : - Верно, она живет дома, поэтому ее называют домашним животным. Кошка ловит мышей и любит спать рядом с человеком.

- Теперь отгадаем следующую загадку, и у бабушки Маши будет уже 2 животных. Шубка в завитых колечках, а зовут ее. ?

Д. : - Овечка.

В. : - Правильно, овечка. Воспитатель достает фигурку овечки. От овцы наша бабушка Маша получает шерсть и вяжет из нее теплые носочки. А что овечка ест?

Д. : - траву, сено

В. : - Правильно. А как овечка говорит?

Д. : - Бе-бе-бе.

В. : - Ой, вы слышите, ребята? Что это? (раздается лай собаки)

Д. : - Это собака лает.

В. : - Да, собака, а как она лает?

Д. : - гав, гав.

В. : (Достает фигурку собаки, показывает ее детям и ставит к избушке.)

- Собака охраняет дом и подает голос, когда к дому кто-то подходит.

В. : - Следующая загадка. Голодна - мычит, сыта - жует, малым ребяткам молока дает. Это.

Д. : - Корова

В. : - Да, корова. А как корова мычит?

Д. : - Мууу

В. : - Что она ест?

Д. : - Траву, сено.

В. : - А что она дает?

Д. : - Молоко.

В. : - Вы молодцы. Теперь можно немного отдохнуть и выполнить зарядку.

Физминутка: “Коровушка”

Я коровушку свою (показываем рога коровы на голове)

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока. (Выполняются движения по ходу стихотворения).

В. : - Вы слышите, ребята? Кто к нам спешит? (раздается цоканье копыт и звон бубенцов).

Д. : - Это лошадка.

В. :- Правильно, лошадка бежит. (воспитатель достает фигурку лошади, показывает детям и ставит ее на скотный двор).

- Как ржет лошадка?

Д. :- Иго-го.

В. : - Совершенно верно. Лошадь всегда помогала людям в хозяйстве. Она перевозит много сена, на ней пашут землю, чтобы потом можно было посадить зерно. Что ест лошадь?

Д. : - Траву. сено

В. : - Да, правильно она ест сено, овес, траву.

Мы сегодня помогли бабушке Маши найти ее домашних животных. А домашние они потому, что живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит их, а взамен они приносят много пользы. Корова дает молоко, собака охраняет дом, кошка ловит мышей. Спасибо вам большое, что смогли отгадать всех животных и вернуть их на двор бабушке Маши.

Кукла - бабушка благодарит ребят и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 20:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Полетаева (УИ 2796193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД