Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»

Светлана Корниенко
Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1) Научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности,

2) Развивать мелкую моторику пальцев рук,

3) Воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры“» размещена в разделах

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит Бабушка - Рассказушка, для того, чтобы рассказать им сказку с использованием пальчиковых игр. Дорогие ребята!

Сегодня я вам расскажу сказку. Сказка кончается.

Пальчиковая игра "Мизинчик"

Маленький мизинчик плачет (3раза)

Безымянный не поймёт,

Средний пальчик очень важный

Не желает слушать,

Указательный спросил:

"Может, хочешь кушать?"

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: не надо плакать!

На поешь немножко.

Однажды Мизинчик пришёл домой очень расстроенным. Его опять назвали маленьким.

Все люди как люди, а я? Ну, почему мне так не везёт? Я НЕ ХОЧУ. НЕ ХОЧУ быть маленьким и маленьким пальчиком. НАДОЕЛО! ВСЕ! УХОЖУ из дома и докажу, что я сам могу о себе позаботиться. Мне никто не нужен.

С этими словами он вышел из дома. На улице стояла хорошая погода. По голубому небу плыли белые пушистые облака, словно комочки ваты. Птички пели, бабочки летали, и пахло мёдом.

Было, послеобеденное время и все братья-пальчики спали, каждый в своём домике.

Закрыв за собой дверь, Мизинчик положил ключ под коврик. Посмотрев вокруг, он быстро побежал по тропинке.

Пройдя небольшую рощу, Мизинчик вышел в поле, заросшее травой. Дорога, которая вела в город,пересекала поле пополам. Думая о том, что он будет делать в городе, Мизинчик не прошёл и половины поля, как вдруг услышал страшный крик. Он был громким и яростным. А затем послышался другой голос, более тихий и похожий на плач. Мизинчик бросился на крики. Он бежал, спотыкался об кочки, падал.

Неожиданно трава расступилась, и пальчик увидел куропатку со своими птенцами.

Пальчиковая Театрализованная игра "Куропатка"

Вышла куропаточка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Серые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (указательным пальцем грозит)

Лапками гребите (движение пальцами)

Зёрнышки ищите (движение пальцами)

Куропатка громко плакала, а птенчики дрожали от страха.

- Что случилось?- спросил Мизинчик. -Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать,- ответила Куропатка,- беда пришла ко мне. Злая и страшная птица сначала забрала моего мужа, а теперь каждый день прилетает и хочет забрать моих птенцов, моих малюток.

- Значит, это она так громко и сердито кричала? Не плачь, я помогу тебе!

- Но как? Ведь ты такой маленький. Птица и тебя съест.

- Не съест. Она меня просто увидит. Ведь я действительно маленький, но постоять за себя могу.

При этом Мизинчик важно надул щеки и расправил плечи. Куропатка недоверчиво посмотрела на него. Хоть вид пальчика был решительным и важным, но по росту он был чуть больше её птенцов. А сам пальчик в душе очень переживал. Он знал всегда, что за спиной его братья-пальчики, и что они друг за друга горой. Но сейчас. "Что я смогу сделать один против большой птицы? У неё клюв и когти, а у меня? Я даже палку не смогу поднять!"

- Когда обычно прилетает птица?- спросил Мизинчик (он уже придумал, что делать)

Рано утром, когда солнце только всходит. Она всё время летает над гнездом. Ой-0й-ой, она не оставит меня в покое!

И куропатка опять заплакала. Мизинчик посмотрел на солнце. Оно уже садилось, наступал вечер.

- Не плачь! Когда наступит утро, я приду со своими братьями,и мы поможем тебе.

С этими словами Мизинчик бросился со всех ног домой. Скоро станет темно, а ему надо успеть рассказать братьям о Куропатке и придумать, как одолеть птицу. О своём уходе из дома он уже забыл.

- Ну, где ты был? Мы тебя давно ищем! Что это за шутки?- услышал Мизинчик ворчливый голос. Это был Безымянный пальчик.

- Мне некогда объяснять. Мне нужна ваша помощь,- ответил Мизинчик и вбежал в дом. Рассказав всё братьям, он ждал их ответ.

Да-а-а--- произнёс Большой палец, выслушав Мизинчика. - Что мы можем сделать с птицей, у которой когти и клюв? И летает она быстро, и глаз у неё зоркий.

- Зачем нам это надо? Ведь мы не охотники и у нас нет ружья--- проворчал Безымянный пальчик.

- Неужели мы оставим бедную Куропатку одну? Ей не кому помочь, кроме нас!- воскликнул Мизинчик.

- Нет! Конечно, нет! Но надо подумать, что мы можем сделать.

И всю ночь братья придумывали, как им одолеть врага. Когда стало рассветать, они вышли из домика и направились в сторону поля.

По пути они нашли крепкую и большую палку, которую поднять можно было только всем вместе. Указательный и Средний пальчики тащили её по дороге.

- Надо набрать больше камней,- предложил Большой палец. У него и у Безымянногог в руках были корзинки, в которые они собирали камни.

Пальчиковая игра "Солнышко"

Дай нам солнышко тепла,

Чтобы силушка была.

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки,

Тук-тук-тук молоточками,

Хлоп-хлоп-хлоп лопаточками,

Прыг-прыг словно зайки,

Скачут зайцы на лужайке.

Солнце уже почти поднялось, когда пальчики услышали страшный крик у себя над головой.

- Какая она большая!- воскликнул Средний пальчик.

А птица уже кружилась над гнездом. Куропатка вместе с птенцами бросилась в траву. Птица уже готовилась схватить одного из них, как вдруг в неё полетели камни. Она не видела, кто это делал и растерялась, а пальчики схватили ветку и начали размахивать ею, задев несколько раз крыло страшной птицы. Она испугалась и улетела.

С тех пор никто не тревожил Куропатку. Она спокойно растила своих птенцов, а пальчики иногда приходили играть вместе с ними. К осени птенцы подросли и вместе с мамой улетели на юг.

Долго пальчики вспоминали эту историю. А Мизинчик понял, что один, без своих братьев, он не сможет ничего сделать.

Пальчиковая игра "Пять пальчиков"

У девочек и мальчиков,

На руке пять пальчиков,

Палец большой- парень с душой,

Палец указательный- господин влиятельный,

Палец средний- тоже не последний,

Палец безымянный- с колечком ходит чванный,

Пятый- мизинец, принёс вас гостинец.

Итог занятия : ребята, мизинчик маленький и хитрый, он не хочет отдавать вам гостинчик пока вы ему не нарисуете на память ладошку. И только тогда он угостит вас.

Публикации по теме:

Развитие речи детей через музыкальные занятия посредством театрализованной деятельности Речь и музыка. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей.

Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности у дошкольников через развитие детской инициативы В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы».

Фотоотчёт о занятии по развитию речи «Нетрадиционные пальчиковые игры»Фотоотчёт о занятии по развитию речи «Нетрадиционные пальчиковые игры» Цель: познакомить детей с нетрадиционными пальчиковыми играми. Материал: крышечки от бутылок, маленькие резиновые и массажные мячики, бельевые.

Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей» "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста" (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в.

Практическая работа с детьми и родителями на тему «Развитие речи через пальчиковые игры»Практическая работа с детьми и родителями на тему «Развитие речи через пальчиковые игры» Цели нашего практикума: Заинтересовать родителей по этому вопросу, дать теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, выполнить.

Развитие детской инициативы, через экспериментирование Иванова Лариса Вениаминовна Воспитатель МАДОУ детский сад № 3 Златоустовский городской округ Развитие детской инициативы, через экспериментирование.

Конспект занятия «Развитие связной речи через фольклор» Цель: - Формировать грамматически правильную речь, расширять активный словарь, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками..

Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных формах и видах детской деятельности Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельностиК компонентам устной речи относится: словарь.

Развитие речи через подвижные игры РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Учитель-логопед Кузнецова Т. Н. Дошкольный возраст — это время активного усвоения разговорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 05:28
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД