МААМ-картинки

Развитие речи детей через музыкальные занятия посредством театрализованной деятельности

Елена Синицина
Развитие речи детей через музыкальные занятия посредством театрализованной деятельности

Речь и музыка.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества

детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей в детском

саду имеет большое значение для развития речи детей.

Основная задача музыкального воспитания : воспитывать любовь и интерес

Публикация «Развитие речи детей через музыкальные занятия посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

к музыке. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и

слуха.

Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий

является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является

организующим и руководящим началом. На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес.

Одним из важнейших видов музыкальной деятельности детей является –

пение. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное

произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, а пение на

слоги «ля-ля», «ти- ли-ли», «ту-ру- ру» способствует автоматизации звука,

закреплению правильного произношения. Музыкально – дидактические

игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют

развитию фонетико – фонематического слуха. Особо необходимо развивать у

детей слуховое внимание и слуховую память. Для этого проводятся игры:

«Угадай, что звучит?», «На каком инструменте играю?», «Двигайся, как

подскажет музыка», «Сыграй, как я», «В лесу», «Кукушка» и т. д.

Большое внимание уделяется голосу ребенка.

Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Детям очень

нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками

мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики,

дождик, скрип дверей, звук автомашины). В этих играх непроизвольно

формируется звукообразование. Если систематически использовать

развивающие игры с голосом, то можно почувствовать, как дети учатся

слушать свой голос. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук.

Очень важное значение в процессе развития речи ребенка имеет развитие

мелкой моторики рук. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев

рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этому

способствуют пальчиковые игры. Очень нравятся детям пальчиковые игры

под музыку.

Для воспитания творческой личности большое значение имеет музыкально –

игровое творчество. Оно оказывает на детей коррекционное воздействие,

развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию

движений.

Музыкальные игры с элементами драматизации позволяют формировать

опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что сказка для детей

дошкольного возраста имеет нравственную направленность, а любимые

герои становятся образцами для подражания.

Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и

воспитанников помогает приобщить к искусству и народной культуре.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные

ситуации от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать

робость, неуверенность в себе, застенчивость. И самое главное – навыки,

полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Играя с детьми важно самому педагогу стараться говорить чисто, ясно, выразительно, не торопясь, грамматически правильно строить предложения. Ведь педагог является образцом (эталоном) правильной речи для ребенка. Во время игры педагог должен стараться не обрывать ребенка, даже если он допускает ошибки в речи. Не перебивайте и не торопите ребенка с речевыми трудностями, дайте ему выразить свои мысли в игре. Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам. Важно быть осторожным, чтобы нечаянно не обидеть ребенка с проблемами в речи, чтобы у ребенка не возник страх ошибиться, говоря что-либо.

Публикации по теме:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР, по средствам театрализованной деятельности Театр — один из самых демократичных.

Развитие речи у детей в средней группе посредством театрализованной деятельности СЛАЙД 1 «Развитие речи у детей в средней группе посредством театрализованной» деятельности СЛАЙД 2 «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,.

Презентация в средней группе «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Проек «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности» 1 Этап Целеполагание: Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Проект Развитие диалогической речи детей с ОНР посредством элементов театрализованной деятельности Актуальность работы Заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решать одну из важнейших задач развития речи, развитие.

Проект «Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Проект Развитие коммуникативных.

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической,.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» Родительское собрание в старшей группеВоспитатель: Глебова Галина НиколаевнаТема: «Развитие речи посредством театрализованной деятельности».

Опыт работы «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей через музыкальные занятия посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 22:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД