Розалия Замула
Развитие речи у детей в средней группе посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1 «Развитие речи у детей в средней группе посредством театрализованной» деятельности
СЛАЙД 2
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!»
В. Сухомлинский
СЛАЙД 3
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.
Публикация «Развитие речи у детей в средней группе посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Работая с детьми, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
СЛАЙД 4
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
СЛАЙД5
Л. С. Выготский писал:
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
СЛАЙД 6
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
СЛАЙД 7
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
СЛАЙД 8
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия.
СЛАЙД 9
Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
СЛАЙД 10
Театрализованная деятельность организационно пронизывает все режимные моменты: включается в образовательную деятельность, в совместную деятельность, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.
СЛАЙД 11
Чаще всего, говоря о театрализованной деятельности, имеется в виду наиболее ее яркие продукты - инсценировки, спектакли, концерты, которые могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.
СЛАЙД 12
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавая свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
СЛАЙД 13
При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа.
СЛАЙД 14
Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).
СЛАЙД 15
В возрасте 4-5 лет дети осваивают разные виды настольного театра : теневой театр, вязаный театр, театр на дисках, театр народной игрушки и плоскостных фигур.
СЛАЙД 16
Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями.
СЛАЙД 17
В организованно образовательную деятельность мы включаем специальные игры на развитие мимики, пантомимы. Например,
– съешьте кислый лимон (дети морщатся);
– рассердитесь на драчуна (сдвигают брови);
– встретьте знакомую девочку (дети улыбаются);
– покажите высокого мальчика, маленького комарика, медведя;
– покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг;
– полетим как птицы;
– волк крадется за зайцем.
Такие упражнения служат своеобразным прологом к драматизации.
Благодаря таким упражнениям и движениям, дети приобретают большую уверенность.
СЛАЙД 18
Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной.
Декламируя стихотворение, дети имитируют сюжет при помощи слов, мимики и жестов.
СЛАЙД 19
Играя в подвижные игры, мы используем маски – шапочки или необходимые атрибуты. Такие игры, как «У Медведя во бору», «Гуси – гуси», «Кошки-мышки», «Горелки», наряду с двигательной активностью также развивают диалогическую и монологическую речь.
СЛАЙД 20
Особое внимание по развитию речи средствами театрализованной игры мы уделяем взаимодействию с семьей. Родители не находятся в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они участвуют в работе над театрализацией. Дома помогают детям разыгрывать полюбившиеся сказки, стихи, потешки, обсуждают персонажи, роли, которые предстоит сыграть. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. Целенаправленно они вместе с детьми читают книги, просматривают видеофильмы, рекомендуемые воспитателем, делятся с детьми своими впечатлениями.
СЛАЙД 21
Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей, можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
СЛАЙД 22
Спасибо за внимание!