Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Весна! Встречаем птиц!» в средней группе (2 фото)

Галина Савина
Конспект занятия по развитию речи «Весна! Встречаем птиц!» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи

на тему «Весна! Встречаем птиц.

Средняя группа д/с «Эрудит»,

Ленинградская обл., г. Всеволожск.

Воспитатель: Савина Галина Николаевна

Цель: Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна! Встречаем птиц!“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: закреплять названия перелетных птиц, узнавать по внешнему виду (иллюстрации, знать об их умении строить гнёзда, знать голоса птиц (зимующих).

Развивающие : Развивать речевую активность, связную речь, зрительное восприятие, внимание и мышление. Упражнять в звукоподражании. Упражнять в развитии интонационной выразительности, коммуникативных навыков. Выполнять графические упражнения, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к птицам (нашим друзьям, к природе.

Материал: картинки с изображением птиц (скворец, ласточка, соловей, картинки гнёзд (скворечник, гнездо ласточки и гнездо на дереве, птичка-свистулька, тех/ср-ва - песня скворца, ласточки, соловья.

Раздаточный материал: карточки с изображением птиц, цветы (из бумаги) для дыхательного упражнения, листы для графического упражнения, карандаши.

Предварительная работа: Наблюдения за природой и птицами во время прогулок. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций перелётных птиц, их гнёзд.

Словарная работа: перелётные птицы, скворец, ласточка, соловей, скворечник.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, когда была зима, к нам на кормушку прилетали зимующие птички. Давайте вспомним, какие?

Дети: вороны, снегири, синицы, воробьи.

В. : Они всегда говорили нам «спасибо!» на своём птичьем языке. Давайте вспомним. Я называю птицу, а вы споёте её песенку.

(Ворона – кар-кар, воробей – чик-чирик, синица – синь-синь).

Сейчас тихонечко пройдём на свои места (организационный момент)

В. : Ребята, а какое сейчас время года? (весна).

В. : Вы знаете, наш маленький дружок-язычок тоже решил посмотреть на весну. Он открыл окошко, выглянул и посмотрел направо, налево, вперёд, вверх, вниз, снова направо, налево, вверх и вниз.

Язычок тоже понял – пришла весна.

Весной часто прилетает тёплый ветерок. Возьмём цветочек и подуем, а произносить будем тихо звук «Ф», а теперь ветерок будет дуть на звук «Х» чуть-чуть сильнее (несколько повторов)

А весной бывает капель. Приготовим ладошки и покажем капель: дзынь-дзинь-дзинь (показывают на одной ладошке пальцем, кап-кап-кап (на другой ладошке).

В. : Мы сегодня вспоминали зимующих птиц, и к нам прилетели две птички, кто это?

Дети: Воробей и синица.

В. : Всю зиму они скучали по своим друзьям, перелётным птицам. Очень их ждут, а их всё нет и нет. Надо помочь, пусть скорее прилетят домой из тёплого края. Поможем найти перелётным птицам дорогу домой! (Да-а)

У меня есть волшебная птичка-свистулька, спою, засвищу, заиграю, и птички появятся.

Открываю на доске картинки птиц по очереди : скворец (слушаем его песню, ласточка (слушаем её песню, соловей (слушаем его песню)

В. : Дети, давайте назовём птиц, которые к нам прилетают весной. Послушайте, как правильно будет отвечать тот, кого я вызову:

К нам весной прилетает скворец. К нам весной прилетает ласточка.

К нам весной прилетает соловей.

(вызываю детей по очереди)

В. : А как называются все птицы, которые прилетают к нам из тёплого края?

Дети: Перелётные птицы.

В. : А что любят есть птицы?

Дети: червячков, гусениц, комаров, мух.

В. : Правильно, они поедают вредителей садов и огородов, полей, лугов и лесов. Птицы – наши помощники и друзья.

Мы помогли воробышку и синичке встретить друзей, они вместе будут беречь сад, лес, огород, цветник от всех вредителей.

Физминутка:

Папа с Пашей пилят пилкой,

Полетели враз опилки.

Пилят, пилят, напилили,

И скворечник смастерили.

В. : Как называется домик, который смастерили папа с Пашей?

Дети: Скворечник.

В. : Когда птицы возвращаются домой, они строят себе гнёзда, это их дом, где они будут откладывать яйца и выращивать птенцов. Давайте посмотрим, у кого какой дом (рассматривают гнёзда).

А как вы думаете, из чего птички строят свои гнёзда?

Дети: Из сухих веточек, прутиков, глины, мха, пуха, пёрышек,

соломинок, травинок.

В. : А где птицы строят свои гнёзда?

Дети: На деревьях, кустах, в траве (на лугу или в поле, в дупле, в скворечнике, под крышами домов, под балконами.

(Воспитатель предлагает детям у доски рассказать о птицах :

Птицы возвращаются домой, строят гнёзда их прутиков, пуха, веточек. Они строят их на деревьях, в траве, под крышами домов. В гнёздах птицы будут высиживать птинцов).

Работа за столами:

В. : Давайте рассмотрим птичек, которые прилетели. Посмотрите на картинку (раздат. материал) и скажите, что это за птица и где её гнездо?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (соединять поочерёдно пальцы рук,

Птички стали прилетать (махи кистями рук, соединёнными накрест,

Раз, два, три, четыре (соединять поочерёдно пальцы рук,

Птички гнёздышки лепили (пальцы в замок, в конце перевернуть сцепленные, показать «гнездо»).

В. : Сейчас мы поможем птичкам найти дорогу к своему домику-гнёздышку. Положите листок перед собой, посмотрите, где птички, где домик каждой птички, у одной - вверху, а у другой – внизу. Покажите пальцем дорогу птички к дому.

А сейчас возьмём карандаш правильно, два пальчика вверху, а остальные спрятались, рисуем одну линию-дорожку для птички вверху и другую дорожку для птички внизу (помогаю затрудняющимся).

Итог, рефлексия:

В. : Молодцы, ребята! Сегодня вы помогли воробышку и синичке найти их друзьям дорогу домой. Узнали этих птичек, рассказали, как они строят гнёзда, что едят, слушали их красивые песни и рисовали дорожки птичкам к дому.

Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много интересного о птицах и показали хорошие знания.

Птицы – наши друзья, они дарят вам подарок от мудрой совы (рисунки для раскрашивания).

Конспект занятия по развитию речи «Весна! Встречаем птиц!» в средней группе
Фото «Весна! Встречаем птиц!»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна! Встречаем птиц!» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 23:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД