Конспект занятия ООД по развитию речи в подготовительной группе «Дружбою мы сильны»

Сайда Фазлетдинова
Конспект занятия ООД по развитию речи в подготовительной группе «Дружбою мы сильны»

Интеграции: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»;

Цель. Развитие конструктивные взаимоотношения в группе со сверстниками и навыки общения, позитивное социальное поведение.

Задачи: 1. - обобщать и расширять знания детей о таких понятиях "друг", "дружба";

- продолжать формировать умение справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки у детей;

- объяснять значение пословиц о дружбе и связывать с конкретной жизненной ситуацией;

- закрепить правильное произношение звуков, следить за полными предложениями в ответах, активизировать в речи прилагательные (находчивый, заботливый, жизнерадостный и др.);

2. - развивать способность к сопереживанию, установлению причинно - следственных связей;

- развивать коммуникативные способности, речевую активность, внимание, наблюдательность;

- создание положительной эмоциональной атмосферы, атмосферы принятия и доверия;

3.- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять знания правил доброжелательного общения.

Форма работы: презентация на тему - дружба, беседа о дружбе, художественное слово (загадка, пословицы, дид. игры «Клубок дружбы», «Приветствие», «Найди пару», «Гусеница», работа с карточками, на интерактивной доске, сюрпризный момент- появление Забияки, песня о дружбе

Материал: интерактивная доска, клубок, доска для устной работы, парные картинки, разрезанные по слогам слова, буквы, картинки для разгадки ребуса, мячи с буквами, музыка для игры, под песню «Дружба крепкая».

Словарная работа: находчивый, отзывчивый, жизнерадостный, заботливый, крепкий, верный, настоящий.

Предварительная работа:

- беседа о дружбе, об отношении друг к другу.

- разучивание пословиц и поговорок о дружбе;

- чтение сказок и рассказов о дружбе;

- дидактические игры: «Найди друга», «Друг без друга нам нельзя», «Назови лишнее», «Четвертый лишний».

Дети заходят в зал под плавную музыку. Строятся полукругом,

поздороваются и встанут в круг.

Ведущий: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Дети, я предлагаю начать сегодня занятие с игры «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. И клубок передаем обратно, проговаривая слова, сказанные вам. Легко ли говорить приятные слова другим? (садятся)

Мы не случайно начали нашу встречу с игры «Клубок дружбы» и таких замечательных слов. Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

- Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу. Как вы думаете, что такое дружба? …Что значит дружить? … Почему вы так думаете?. С чего начинается дружба?. Как ведут себя друзья?. Как вы выбираете друзей?. Что нужно делать, чтобы было больше друзей?. С каким человеком вы не хотели бы дружить?. Почему каждый человек достоин любви?. Почему так важны хорошие друзья?

- Дружба – это когда дети хотят быть вместе.

- Когда вместе играют, и не ссорятся.

- Дружба – это улыбки друзей.

- Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. А какой может быть дружба?

- Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Д: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

в: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.

- А теперь отгадайте загадку:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

Как вы понимаете слово-ДРУГ? (ответы детей)

- Правильно, ребята! А кто с кем может дружить? …Кто может быть твоим другом, кроме сверстника?. Может ли быть другом мама или папа?

- Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

- Дружить могут дети и взрослые.

- Люди на разных концах земли.

- Дружить могут народы разных стран.

- А, вы умеете дружить? … У вас есть друзья?. А могут ли быть друзьями мама, папа, братья, сестры, животные? (ответы детей). Молодцы, я очень рада, что у вас есть друзья.

Забегает Забияка.

Забияка: - Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

В: - Куда это "сюда"?

Забияка: - Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

В: - Да, кто же вы такая?

Забияка:- Я — Забияка. Я слышала, у вас тут сборище какое-то!

В: - Не сборище, а очень весёлое, интересное занятие о дружбе, праздник настоящих друзей. И мы пришли пообщаться, познать друг друга ещё больше.

Забияка: - Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

В:- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, на смекалку, на выносливость.

Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста. Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

- Вы готовы? (Да)

- Будем мы молчать, скучать? (Нет)

- Будем заниматься, на вопросы отвечать? (Да)

- Может спать вас уложить? (Нет)

- На смекалку проверять? (ДА)

- Может драку затевать? (Нет)

- Будем дружно мы играть? (Да)

В: Какие, ребята, вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.

Забияка: - Ну, хорошо, а теперь посмотрим, как вы умеете играть. Встаньте в круг (дети встают в круг).

Игра называется “Приветствие” (под музыку).

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу “Привет, друг!”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть («Здороваются пятки, лбы, плечики, спины). Каждый раз, как только я буду говорить “привет, друг!”, вы должны будете найти себе нового партнёра. (Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу). Понятно вам, ребята?

В:- Молодцы, ребята! Вы ещё раз показали, что вы дружные, активные, позитивные.

Забияка: - Ну, ну, этого недостаточно. Проверим, на смекалку.

В конверте карточки со словами, разрезанными пополам. Ваша задача — найти половинки, сложить из них слово, прочитать, а из слов составить пословицу. Затем объяснить ее смысл. («Крепкую дружбу топором не разрубишь», «Нет друга – ищи, нашёл – береги»).

В: - Вы молодцы, эти мудрые слова подходят к вашим дружным действиям (Садятся).

Забияка: - Ну, хорошо, а эта моя задача ещё сложнее. Её точно не сможете угадать.

Разгадайте эти пословицы по картинкам-подсказкам и объясните их смысл.

• Крепкую дружбу и водой не разольёшь;

• Друзья познаются в беде;

• Старый друг лучше новых двух;

• Дерево держится крыльями, а человек друзьями;

• Нет друга - ищи, нашёл – береги;

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

• Птица сильна крыльями, а человек – дружбой;

• Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.

Забияка: - Ну, ребята, вы меня удивили! Вы действительно сильны и находчивы, доказали насколько вы дружбою своею дорожите. Я беру свои слова обратно и пойду, поищу себе новых помощников. До свидания, ребята!

- До свидания!

- Молодцы, ребята! Вот видите, когда держаться вместе, можно всё преодолеть. А сейчас, давайте, поиграем. Игра называется «Найди пару». Подойдите к столу, выберите себе карточку с рисунком, а дальше встаньте в круг, посмотрите на рисунки своих друзей и найдите себе пару с подходящим по значению рисунком. Например, река – рыба (тучи - дождь, портфель – книга, тарелка – ложка, дерево – листья, ваза – букет, женщина – бусы, водитель – грузовая машина, пожар – пожарная машина, бабушка – очки, кошка – молоко, медведь – мед, иголка – нитка, ручеёк – кораблик). А теперь объясните нам, почему вы выбрали друга с таким рисунком.

- Я выбрал Артёма с рисунком речки, потому что рыба не может жить без воды.

- Молодцы, ребята, в этой игре вы показали, что в этом мире всё взаимосвязано, что все мы друг в друге нуждаемся. (садятся)

- Ребята, мы с вами читали много сказок, рассказов о дружбе, давайте, проверим, насколько вы были внимательны при чтении этих рассказов.

Какая иллюстрация подходит к рассказу В. Осеевой «Три товарища»? Почему вы так думаете? Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески? Какая пословица подходит к этому рассказу? «Не спеши языком, торопись делом» - эта пословица подходит к рассказу. Мало говорить о том, как правильно поступать, мало сопереживать товарищу. Помоги поступком — и это будет лучшее, что ты можешь сделать.

Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем он? Как вы оцениваете поступок Кати? Как поступают настоящие друзья? (Иллюстрация по рассказу В. Осеевой «Синие листья»)

Какая иллюстрация из сказок подходит к пословице «Друзья познаются в беде»? Почему вы так думаете? Как вы оцениваете поступок лисы? Что хочет сказать автор в примере этой сказки?

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гусеница», для этого сначала надо будет разгадать ребус, из этих картинок составить слово, а затем с помощью разгадки собрать гусеницу из этих мячей.

- Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, какие вы дружные, активные и готовы прийти на помощь друг другу. Я очень рада за вас! А вам занятие понравилось? А что именно понравилось? Давайте, завершим наше занятие песней «Дружба крепкая».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлей водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Нужным быть кому-то

В трудную минуту,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам. Подарите частички тепла с сердечками, сделанные вашими руками гостям и вам станет веселее. Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок» Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и авторских. Отгадывать название сказки по короткому.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины «Путаница» художника Л. Филлипова» Тема: «рассматривание картины "путаница" художника Л. Филлипова» Цель: Формировать умение анализировать юмористические рисунки. Задачи: формировать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Интонации» Тема "Интонации". Цели: обучение выразительности речи, обогащение тональных оттенков развитие фонематического слуха, расширение словарного.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Осенние мотивы» Осенние мотивы Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине с опорой на модели. Закреплять периоды осени. Продолжать развивать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Россия-Матушка» Конспект занятия «Россия – матушка».Программные задачи: Познакомить детей с образованием родственных слов. Закреплять.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — инструменты» "Наши помощники - инструменты" задачи: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия; уточнять, расширять и.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных. Интеграция образовательных.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Маша готовится к школе» ООД в подготовительнои группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель: Развитие речи детей. Задачи: • Закреплять умение.

План-конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Кубанские поэты» Программное содержание: - Ознакомление детей с краткой биографией и творчеством кубанских поэтов; - Расширять знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по развитию речи в подготовительной группе «Дружбою мы сильны»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 21:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...