Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Три сестры»

Ольга Елизарова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Три сестры»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи.

Тема"Пересказ татарской народной сказки "Три сестры".(подг. группа)

Цель: развитие связной речи.

Программное содержание

1. Формировать умение детей составлять схему сюжета знакомой сказки, используя символическую аналогию, пересказывать по схеме,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ сказки „Три сестры“» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас детей.

3. способствовать развитию творческого воображения,вызывать желание изменить концовку сказки.

4. Воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к взрослым, умение прощать.

Материалы к занятию :

демонстрационный материал : мультимедиа, карточки-символы.

раздаточный :картинки-пазлы,сердечки на каждого ребёнка.

Предварительная работа

1. чтение сказок.

2. беседа на нравственные темы.

3. рассматривание иллюстраций.

4. лепка :герои любимых сказок.

Методы и приё мы:

1. рассказывание сказки воспитателем,

2. пальчиковая гимнастика,

3. подбор символов по содержанию сказки

4. Физминутка.

5. пересказ сказки (3-4 ребёнка)

6. изменение концовки сказки по воображеню.

7. д/и "Укрась платок".

Ход занятия.

Воспит. : Ребята,посмотрите на экран. (появл. фотографии мужчины и женщины).

дети,можно ли этих людей назвать семьёй? (ответы детей).

Подвести к мысли, что семья- это дети. Показ фото семьи с одним ребёнком,затем с двумя-разнополые дети.

-Кем приходятся друг другу дети? Брат и сестра. На экране появляются фотографии трёх девочек.

-Кем приходятся девочки друг к другу, если они живут в одной семье?

-сёсты.

Восп. : Верно-сёстры. А теперь я вам расскажу татарскую народную сказку "Три сестры".

После прочтения сказки воспитатель : Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил её название? (ответы детей). У вас хорошая память.

Пальчиковая гимнастика : А тари-тари-тари-куплю Маше янтари!

Останутся деньги-куплю Маше серьги!

Останутся пятаки-куплю Маше башмаки!

Останутся грошки-куплю Маше ложки!

Останутся полушки-Куплю Маше подушки!

Воспит: Вот теперь мы готовы к дальнейшей работе. Ребята, как вы думаете, кто в этой сказке является главными героями?

(ответы).Верно-мать и дочери. а белка только помощница.

А теперь давайте попробуем пересказать сказку при помощи известных карточек-символов. Будьте очень внимательны.

воспитатель: "Жила в давние времена женщина. " каким символом мы обозначаем слово "женщина".Попробуйте найти этот знак. Верно. (символы высвечиваются на экране).Продолжаем.

Воспитатель: "И было у неё три дочери" .Сколько дочерей было у женщины?.Илья, какой символ ты подберешь? Дайте полный ответ.

На экране появляется карточка с изображением дочерей.

Воспитатель: "Много приходилось работать женщине,чтобы одеть,обуть и прокормить дочерей".С помощью каких символов можно рассказать для чего женщина много работала (Ответы детей)Всё верно.

Воспитатель:"Дочери росли хорошенькими и красивыми. И вышли они все трое замуж,разъехались и осталась мать одинока".

-Как вы понимаете выражение-"дочери разъехались"и"осталась мать одинока".Ответы детей.

Какой символ "скажет"нам,что дочки разъехались?

Воспитатель:"Вот прошёл год,другой,третий и случилось так,что мать заболела".Отыщите нужный символ.

Воспитатель:"Вот и зовёт она белку,которая жила в лесу,неподалёку от дома".Подберите символы.

Воспитатель:"Белка позови ко мне моих дочерей. Белка побежала выполнять просьбу. Прибежала она к старшей сестре и постучала в окно".К какой дочери сначала отправилась белка и что сделала?Попробуйте рассказать с помощью символов.

Воспитатель:"Я сразу же побежала бы к маме,да вот тазы надо чистить".Почему не смогла старшая дочь сразу же отправиться к маме?Как вы думаете?Отыщите нужный символ.

Воспитатель:"Ах,так,-рассердилась белка,-так не расставайся вовек со своими тазами!И превратилась старшая дочь в черепаху".Как вы думаете что рассердило белку?Отыщите тот символ который скажет нам в кого превратилась старшая дочь.

Воспитатель:"Тем временем белка побежала к средней дочери и рассказала ей печальную весть. Эх,побежала бы я к маме,да вот холст надо к ярмарке доделать,-ответила средняя дочь. "Что делала средняя дочь?Вам знакомо слово"холст"?Это полотно из которого шьют одежду. Подберите нужный символ.

Воспитатель:"-Ах,так-рассердилась белка-ну тогда всю жизнь только и делай,что холсты тки. Сказала так,и средняя дочь превратилась в паука".В кого превратилась средняя дочь и почему?Как вы думаете?Отыщите нужный для нас символ.

Воспитатель:"А когда белка постучалась к младшей дочери,та месила тесто. Как услышала она,что матери плохо,руки вытереть не успела-побежала к ней".Попробуйте отыскать тот символ,который "скажет",чем занималась младшая дочь.

Воспеватель:"Доброе у тебя сердце,сказала белка,пусть же и люди к тебе будут с добром относиться. Живи,милая,счастливо и делай людей счастливыми. Так оно и стало".Что сказала белка младшей дочери?Выставляется последний символ-"Сердце".

Физминутка:"поможем маме"

Помогаем маме-бельё стираем сами.

1,2,3,4,5-наклонились,потянулись,

Вот так славно потрудились.

А теперь тихонечко сели на стульчики.

Пересказ первой половины текста одним ребёнком,опираясь на символы. (Символы уже на экране)

Пересказ второй половины текста другим ребёнком. (появляется вторая часть символов)

Воспитатель:Кто хочет пересказать сказку полностью?Булат попробуй.

Воспитатель:Ребята,мне почему-то стало грустно от того,как закончилась сказка. Вам понравился конец сказки?Как вы думаете может ли мать простить своих детей?В каком случае?Ответы детей.

Воспитатель:ведь мама очень переживает,что её дочери так наказаны,на всю жизнь останутся черепахой и пауком. А ведь она их очень любит. Мне её очень жаль. Дочери осознали свою вину перед матушкой,только не знают как снять с себя заклятие.

-Давайте им поможем. Что может сделать полезного черепаха?Варианта детей. (собрать лекарственные травы,принести букет цветов,который поднимет маме настроение).

-А что может паук (паук плетёт паутинки,значит,он сможет сплести для мамы коврик,связать платье или тёплую шаль,которая согреет больную маму).

-Подойдем к столу;Вот такую шаль сплела для мамы паучиха,а черепаха собрала цветов. Давайте украсим шаль цветами,для этого вам нужно собрать разрезные картинки (дети собирают изображения цветов прямо на платке).Как красиво получилось!

Воспитатель:-Скоро мать выздоровила,а черепаха и паучиха превратились в добрых и заботливых дочерей. А мы все вместе помогли им!

Спасибо вам,ребята!Я хочу подарить вам эти сердечки,чтобы вы всегда помнили о своих близких и заботились о них.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» г. Нижнеудинск февраль 2009 год. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Провела воспитатель Корзекова Г. В. Тема: Пересказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Три сестры»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 15:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Три сестры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елизарова (УИ 205484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД