Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Ирина Михайлова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна

Программные задачи:

• Учить выразительно, пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.

• Учить образовывать сравнительную степень прилагательных.

• Познакомить с артикуляцией звука «ль» и упражнять в правильном произношении.

• Закрепить умение детей делить слова на слоги, регулировать громкость голоса, темп речи.

Ход занятия.

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказывание сказки „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (клубочек).

- Как вы думаете, какой он? (Ответы детей).

- А ещё ребята, этот клубочек непростой, он волшебный. И волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов.

И сейчас, ребята, передавая этот волшебный клубочек, мы будем дарить друг другу добрые, нежные, ласковые слова.

Игра «Комплимент».

Вот клубочек снова вернулся ко мне, но он стал ребята больше, теплее от добрых слов. Клубку, как и мне приятно отправиться с такими хорошими детьми в гости в сказку.

- Возьмитесь за руки и четко повторяйте за мной волшебные слова.

«Речевая разминка».

Ра – ра –ра – в сказку нам пора

Ги – ги – ги – нам клубочек помоги

Раз – два – три – четыре – пять – можно сказку начинать.

Присядьте, ребята, на стульчики и послушайте я прочту вам сказку, которая называется: «Как аукнется, так и откликнется».

Чтение сказки.

Беседа по содержанию:

- Ребята, о чем говорится в этой сказке? (О лисе, о журавле, о том, как они хотели подружиться, но дружбы у них не получилось).

- Какой представляется вам лиса в этой сказке? (Хитрой).

- Что особенно понравилось в сказке?

- Как вы понимаете выражение: «Потчует» (угощает, кормит, «Стряпала» (готовила).

- Как называется сказка? (Как аукнется, так и откликнется). Что означает выражение: «Как аукнется, так и откликнется»?

- С, каких слов начинается сказка? (Подружились).

- Какими словами заканчивается? (С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь).

Молодцы, подойдите ребята, ко мне немного разомнемся делайте как я.

Физкультминутка.

«Тень, тень, по те тень

Выше города плетень

Сели звери под плетень

Похвалялись весь день

Похвалялась лиса

- Всему свету я краса

Похвалялся зайка

- Поди, догоняй-ка

Похвалялися ежи

- У нас шубы хороши

Похвалился медведь

- Могу песни я петь!

Послушайте, ещё раз внимательно сказку, так как после чтения, эту сказку вы будете пересказывать.

(Чтение сказки воспитателем).

А пересказывать мы будем с опорой на иллюстрации.

Кто запомнил содержание сказки?

Кто желает рассказать сказку? (Установка ребенку).

Воспитатель: Рассказывать ты должен интересно, выразительно, ничего не пропуская из текста-значит последовательно.

- А вы ребята, внимательно слушайте, потому что должны будете оценить рассказ товарища (Дети пересказывают сказку).

- Скажите, чей рассказ вам понравился? Почему? (Интересно рассказывал, полностью передал содержание, менял голос,

- А сейчас мы расскажем эту сказку по ролям. Кто хочет быть лисой, журавлем, автором? (Рассказывание по ролям).

Воспитатель: Ребята становись в круг поиграем в игру «Закончи предложение».

Лиса была хитрой, а журавль ещё(хитрее, кувшин был высокий, а журавль ещё (выше, нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще (длиннее).

Так кто же главные герои сказки? (Лиса и журавль).

Послушайте я назову слово «ллиса». Какой первый звук в слове? (л)

Послушайте еще одно слово «журавлль». Какой последний звук в слове? (л)

Правильно (л). Давайте все вместе произнесем звук (л). Как вы думаете, ребята, звук л (гласный или согласный, (ответы детей - согласный). Почему? (воздух при произнесении этого звука встречает преграду. Воздуху мешает язычок, который кончиком прижимается к бугоркам за верхними зубами).

Звук л (глухой или звонкий). Как проверить? (Закрыть ушки ладонями и произнести л, если ушки гудят этот звук «звонкий», если нет «глухой». Давайте все вместе проверим «л» (звонкий).

«л» - звук звучит мягко или твердо (мягко, значит звук «л» (мягкий).

Девид «Опиши звук» (согласный, звонкий, мягкий повтори Саша).

Скажите, ребята, а вы любите совершать добрые поступки (да). Тогда я прошу вас помочь вот этим героям-пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Поможем? (Работа с раздаточным материалом). Назовите каждого пассажира четко выделяя звук «л», лиса, теленок, лев, чипполлино. Если вы прохлопаете в ладоши количество слогов в слове, вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Количество слогов в слове должно совпадать с количеством окошек вагончика, например: «Лев» (из скольких слогов состоит слово) Один. В какой вагон поселим пассажира? С одним окошком. Я беру мел и провожу линию дорожку от пассажира к его вагончику! (Выполнение задания).

Молодцы, пассажиры очень вам благодарны.

(Чистоговорка)

«Летели лебеди с лебедями

Над лесом с лисами и лисятами».

Давайте все вместе громко повторим…. А сейчас тихо….

Замечательно ребята, присядем. А Саша Симоненко прочтет замечательное стихотворение со звуком (л’) «Метели».

Итог:

Скажите, ребята чем мы сегодня занимались? (Пересказывали сказку, познакомились со звуком «л». Выучить новую чистоговорку, помогли пассажирам).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Пересказ басни «Мартышка и очки» Цель: Связанная речь: Учить пересказывать связано, выразительно, используя слова и речевые обороты из текста. Описывать внешний вид персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 17 января 2015 в 17:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД