Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Профессии людей»

ольга беляева
Конспект занятия по развитию речи «Профессии людей»

Цели и задачи.

1. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

2. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессии людей“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: книга Маяковского «Кем быть», карточки, мяч

Ход занятия

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка) Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы и записка. Читаю записку Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? Поможем Незнайке разобраться

Чтобы нам во всем разобраться почитаем стихотворение В. Маяковского «Кем быть»

О чем говорится в этом стихотворении

(В стихотворении говорится о профессиях)

А что обозначает слово «профессия»

Профессия обозначает дело, работа, занятие.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель. Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Что бы мы носили, если бы не было портных!

Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты!

Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники!

Открытие нового.

1. А сейчас поиграем «Кому, что нужно для работы».

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Воспитатель раздает детям наглядный материал с изображением профессий и инструментов.

Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента. Например, художнику – кисть; дворнику – лейку; библиотекарю – книги; музыканту – скрипку; садовнику – лейку и ножницы; повару – половник, нож; шоферу – машину; доктору – шприц. Молодцы!

2. Психогимнастическое упражнение.

Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера

3. Игра «Составь предложение из карточек, которые лежат у вас».

составим предложения из трех слов

составим предложения из пяти слов

Умнички!

4. Пословицы о труде.

Объясните, как вы понимаете пословицы

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить)

2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – будешь ленивым)

Главное в жизни человека – труд.

5. Физкультминутка. «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

6. Развивающие игры и задания.

1. Загадки для отгадки.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Шофер)

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит

(Милиционер)

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят.

Кто же мам в нем замещает,

Кто из вас, детишки, знает

(Воспитатель, логопед, муз. руководитель, няня, врач, инструктор по физическому воспитанию)

7. Игра «Определи профессии».

Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы было удобно и комфортно работать. Я буду показывать одежду, а вы определите, кто носит такую форму одежды. Игра проводится с предметами одежды (картинки или реальные вещи)

8 Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы называете профессию за профессия, только будьте очень внимательны.

1. стрижет волосы … парикмахер

2. ловит преступников… полицейский

3. готовит еду… повар

4. делает прививки… доктор

5. водит автомобиль… водитель

6. Учит детей… учитель

7. Продает хлеб…. продавец

8. Тушит пожар…. пожарный

9. Красит стены… маляр

10. Водитель поезда… машинист

11. Строит дома… строитель

12. Рисует картины художник

13. Разносит почту… почтальон

14. Управляет самолетом… летчик

15. Ухаживает за садом… садовник

16. Шьет одежду. портной

- Молодцы, ребята, как много профессий

3. Итог занятия.

Воспитатель:

Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. Думаю, что Незнайке мы помогли разобраться.

А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?

Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ — это…. (профессии людей)

— Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Профессии людей»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД